Акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию Портал ТП РФ

Акт допуска прибора учёта электрической сети в эксплуатацию – это документ, составляемый после проведения всех необходимых проверок, испытаний оборудования, в соответствии с которым прибор допускается к эксплуатации. Процедура всегда оформляется соответствующими официальными бумагами.

Файлы для скачивания:

Содержание
  1. Установка прибора учёта
  2. Проверка
  3. Оборудование
  4. Процедура
  5. Заключение комиссии
  6. Кто составляет акт
  7. Форма документа
  8. Правила заполнения типовых форм
  9. Объясняем, как правильно заполнить бланк
  10. Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию
  11. Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию
  12. Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика
  13. Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию
  14. В практике ВС РФ есть дела о признании ИПУ расчётным даже при нарушении процедуры его ввода в эксплуатацию
  15. В отсутствие расчётного прибора учёта объём потребления определяется исходя из норматива
  16. ИПУ признаётся расчётным, если в его работе не обнаружено нарушений и дефектов
  17. Исполнитель вправе вести расчёт по показаниям исправного ПУ даже в отсутствие акта о допуске в эксплуатацию
  18. Отсутствие акта о вводе ПУ в эксплуатацию не повод не применять его показания в расчётах
  19. Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию
  20. Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию
  21. Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика
  22. Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию
  23. Этап 1. Получение технических условий на УУТЭ
  24. Этап 2. Согласование проектной документации на УУТЭ
  25. Этап 3. Монтаж (установка) УУТЭ
  26. Этап 4. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (первичный)
  27. Этап 5. Осуществление периодической поверки, ремонта/замены (при необходимости) УУТЭ
  28. Этап 6. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (повторный).

Установка прибора учёта

Установка прибора учёта электрической сети является одним из обязательных этапов присоединения здания, строения к городским электрическим сетям. Монтажом и проверкой занимаются представителя сетевой организации, обладающие соответствующим образованием, опытом работы, уровнем допуска и имеющие под рукой необходимое оборудование.

Проверка

Акт допуска должен быть составлен в течение тридцати дней после проведения проверки. В самой процедуре принимают участие как минимум три человека:

  • представитель сетевой организации;
  • потребитель лично или его представитель (председатель ТСЖ);
  • представитель предприятия, обеспечивающего энергоснабжение.

Только при наличии подписей трёх вышеперечисленных лиц акт будет обладать должной юридической силой. Также в случае присоединения жилого многоквартирного дома обязательно присутствие представителя гарантирующего поставщика.

Оборудование

В процессе проверки специалисты используют измерительные приборы, позволяющие оценить работоспособность счётчика, его готовность к запуску в эксплуатацию. В соответствии с требованиями действующего законодательства все измерительные приборы должны проходить регулярную поверку. Периодичность определяется спецификой конкретного оборудования. О проведённой поверке делается запись в учётный журнал.

Процедура

Процедура всегда берёт своё начало с заявления потребителя. Если речь идёт о многоквартирном доме, то председатель ТСЖ должен обратиться в сетевую и энергоснабжающую организацию с соответствующим заявлением о подключении здания к электрической сети. На момент написания официальной бумаги прибор учёта уже должен быть смонтирован на объекте.

Заключение комиссии

По факту проверки прибора учёта члены комиссии могут принять одно из двух решений: допустить оборудование в эксплуатацию или отсрочить запуск. Второй вариант имеет место при обнаружении тех или иных дефектов, неточностей в показаниях прибора. Представитель сетевой организации определяет перечень мероприятий, которые необходимо произвести для устранения выявленных проблем.

Кто составляет акт

По общему правилу бремя по составлению акта ложится на представителя сетевой организации. В тексте документа потребуется обозначить множество технически сложных моментов, требующих определённых познаний в области электротехники. Также сотрудник должен обладать навыками работы с официальными бумагами, чтобы акт по итогу имел должную юридическую силу.

Форма документа

Допуск прибора учёта в эксплуатацию – это крайне важная процедура. Именно поэтому Правительство РФ разработало и закрепило общеобязательный унифицированный бланк, которым должны пользоваться сетевые компании. Речь идёт о Приложении № 16 к Правилам технологического присоединения.

Заполнить бланк можно одним из двух общепринятых способов: от руки при помощи чёрной или синей шариковой ручки (но не карандаша) и в машинописном виде с помощью компьютерных средств. Отметим, что способ написания не влияет на юридическую силу официальной бумаги. Выбор должен сделать составитель. На практике ответственный сотрудник заранее распечатывает чистый бланк и вносит в него сведения от руки по ходу проведения мероприятия.

Правила заполнения типовых форм

Необходимо учесть, что существуют сложившиеся на практике определённые правила заполнения типовых форм, которые следует соблюдать. Речь идёт о следующих моментах:

  • заполнению подлежат все поля и строки бланка, если не предусмотрено обратное;
  • необходимо придерживаться делового стиля языка;
  • обозначение реквизитов (дата и место составления);
  • подписи участников процедуры должны быть расшифрованы;
  • не допускаются зачёркивания и помарки. В случае допущения ошибки следует аккуратно зачеркнуть неверное значение, рядом прописать корректное, проставить отметку «исправленному верить» с датой внесения изменений и заверить правки подписями всех участников процедуры. Иногда проще написать документ заново.

Объясняем, как правильно заполнить бланк

Форма состоит из четырёх страниц, каждую из которых придётся заполнить. Начать следует с реквизитов. Присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота и хранения, оставляем дату (число, месяц, год) его составления. Далее перечисляем состав комиссии, состоящий из представителей сторон. Для каждого лица потребуется указать его ФИО, должность, а также наименование организации, которую он представляет. Затем оставляем ссылку на заключённый договор электроснабжения (при наличии).

Следующим этапом отмечаем дату и точное время проведения проверки прибора учёта. Ниже по документу составителю придётся заполнить несколько таблиц. Первая из них посвящена точке поставки. Здесь указывается:

  • адрес точки поставки;
  • характеристика помещения (жилое или нежилое);
  • уровень напряжения сети и её технические характеристики.

Последующие таблицы должны нести в себе информацию о показателях пробора учёта (место установки, балансовая принадлежность, дата производства и так далее), характеристиках измерительных трансформаторов напряжения, установленных на учётный прибор пломбах, результатах сделанных измерений.

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Далее специалисты должны отметить, какими именно приборами производились замеры, сослаться на дату их поверки. В завершающей части акта комиссия выдаёт заключение о готовности или неготовности прибора к запуску в эксплуатацию. Если имеются нарекания, устанавливается срок их устранения.

Своими автографами акт должны заверить все без исключения участники процедуры. Отметим, что подписи должны быть обязательно расшифрованы.

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Ахтубинский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Володарский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» г.Знаменск

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Енотаевский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Икрянинский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Камызякский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Кировский район г.Астрахани

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Красноярский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Ленинский район г.Астрахани

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Лиманский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Наримановский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Приволжский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Советский район г.Астрахани

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Трусовский район г.Астрахани

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Харабалинский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Черноярский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Алексеевский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Быковский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Волжский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Ворошиловский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Дзержинский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Красноармейский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Дубовский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Краснооктябрьский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Кумылженский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Михайловский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Нехаевский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Николаевский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Новоаннинский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Новониколаевский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Октябрьский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Ольховский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Палласовский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Руднянский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Светлоярский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Серафимовичский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Советский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Среднеахтубинский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Старополтавский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Суровикинский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Тракторозаводский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Урюпинский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Фроловский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Центральный район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Чернышковский район

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Городовиковский район

8 (84731) 9-11-72

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Ики-Бурульский район

8 (84742) 9-18-48

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Кетченеровский район

8 (84741) 2-10-26

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Лаганский район

8 (84733) 9-17-13

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Малодербетовский район

8 (84741) 2-10-26

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Октябрьский район

8 (84741) 2-10-26

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Приютненский район

8 (84742) 9-18-48

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Сарпинский район

8 (84741) 2-10-26

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Целинный район

8 (84742) 9-18-48

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Черноземельский район

8 (84733) 9-17-13

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Юстинский район

8 (84741) 2-10-26

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Яшалтинский район

8 (84731) 9-11-72

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Яшкульский район

8 (84742) 9-27-97

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Азовский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Аксайский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Белокалитвинский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Боковский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Верхне-Донской район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Веселовский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Волгодонский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Егорлыкский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Зерноградский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Зимовниковский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Кагальницкий район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Каменский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Кашарский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Константиновский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Красносулинский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Куйбышевский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Мартыновский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Миллеровский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Милютинский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Мясниковский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Неклиновский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Новочеркасск район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Обливский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Орловский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Песчанокопский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Пролетарский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Ремонтненский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Родионово-Несветайский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Сальский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Семикаракорский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Таганрог район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Тарасовский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Тацинский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Усть-Донецкий район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Целинский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Цимлянский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Чертковский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Шолоховский район

Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.

Когда начинает действовать индивидуальный прибор учёта

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

Читайте также:  Куда позвонить в новой москве выяснить причину отключенного света ?

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

В заявке должна быть следующая информация:

  • данные о собственнике и его контакты;
  • дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
  • сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).

Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).

Как разместить приборы учёта в ГИС ЖКХ

Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию

Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):

1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.

Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).

2. Проверка ПУ на работоспособность.

Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.

3. Опломбировка прибора учёта.

Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.

4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.

Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).

В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.

Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).

Какие виды счётчиков горячей воды для домов существуют

Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.

Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.

Антимагнитные пломбы бывают с одним или двумя антимагнитными элементами:

  • При воздействии магнита на первый вид пломб происходит распад антимагнитного элемента, что фиксируется визуально при проверке ПУ. Такая пломба состоит из двух частей: основная наклеивается на верхнюю часть корпуса ИПУ, а отрывной корешок, дублирующий номер основной части пломбы приклеивается в акт ввода ПУ в эксплуатацию.
  • Если магнитное поле воздействовало на пломбу с двумя антимагнитными элементами, то весь элемент становится черным. Основная часть пломбы, как и у одноэлементной пломбы, наклеивается сверху на корпус счётчика, а меньшая часть – на переднюю стенку прибора внизу. Исполнитель КУ записывает номер такой пломбы в акт вручную.

При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).

ПП РФ 1498: как проводить проверки приборов учёта

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

Правильно опломбированный при вводе в эксплуатацию прибор учёта коммунального ресурса и корректно составленный акт позволят исполнителю КУ в дальнейшем избежать спорных ситуаций при начислении платы за потреблённый ресурс:

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!

Чтобы принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса для автоматизации диспетчерской – «АДС на 100%», оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.

В Правилах № 354 описана процедура ввода приборов учёта в эксплуатацию для использования их показаний при расчётах. Но случается, что ИПУ работает, а исполнитель не оформил это документально актом. Читайте, вправе ли поставщик ресурсов без акта ввода счётчика в эксплуатацию вести расчёт платы за ресурс согласно его показаниям.

В практике ВС РФ есть дела о признании ИПУ расчётным даже при нарушении процедуры его ввода в эксплуатацию

В соответствии с п. 81 Правил № 354, исполнитель коммунальных услуг обязан ввести в эксплуатацию установленный прибор учёта, опломбировать его и затем использовать для расчёта платы за потребление коммунального ресурса. Но судебная практика показывает: для расчётов по ИПУ между поставщиком и потребителем составленный акт ввода счётчика или установка на него пломб не являются обязательными условиями.

Так, мы уже рассказывали о деле № А40-230238/2017, где ответчиком выступила управляющая организация. Гарантирующий поставщик электроэнергии, установив в МКД приборы учёта, забыл их опломбировать. Но УО не обратила на это внимания и начала передавать показания ПУ и оплачивать по этим данным счета. РСО после проверки счётчиков через несколько лет составила акт о неучтённом потреблении.

УО отказалась оплачивать рассчитанный по акту объём потребления ресурса: компания настаивала на том, что гарантирующий поставщик и сетевая организация должны были сами произвести опломбировку. Компания обратилась в суд, и спор дошёл до ВС РФ.

Он встал на сторону УО: именно гарантирующий поставщик и сетевая организация должны были при установке приборов учёта всё опломбировать и следить за сохранностью пломб. Следовательно, счётчики были расчётными даже в отсутствие пломб и записи о них в документах.

Когда суд на стороне УО в спорах о безучётном потреблении ресурсов

В отсутствие расчётного прибора учёта объём потребления определяется исходя из норматива

Ещё одно судебное дело по данной теме в редакцию прислал читатель: он выступал по делу истцом. Поставщик коммунального ресурса вёл расчёт платы за потребление в доме собственника по прибору учёта, в отношении которого исполнитель услуги не составил акт ввода в эксплуатацию. Истец посчитал это незаконным и платить по счетам отказался.

Поставщик коммунального ресурса направил потребителю уведомление о задолженности с предупреждением о предстоящем отключении дома от энергоснабжения в случае неоплаты. Собственник погасил долг и обратился в суд с требованием, чтобы действия исполнителя КУ признали незаконными, а прибор учёта – не введённым в эксплуатацию. Также он попросил суд обязать поставщика ресурса сделать перерасчёт платы за электроснабжение согласно п. 60 Правил № 354 – исходя из норматива.

ИПУ признаётся расчётным, если в его работе не обнаружено нарушений и дефектов

Суд первой инстанции указал, что истец в 2015 году установил спорный прибор учёта и сотрудники сетевой организации его опломбировали и составили соответствующий акт. При этом допуск установленного ПУ в эксплуатацию проводится с участием представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, с которым заключён договор энергоснабжения, и собственника прибора учёта (п. 154 ПП РФ № 442).

Исполнитель услуг не присутствовал при допуске прибора учёта, самостоятельно такой процедуры не инициировал. Но факт получения акта от сетевой компании и содержащиеся в нём сведения ответчик не оспаривал, а показания счётчика он принял к расчётам. Собственник дома не обращался в компанию с заявкой на ввод ПУ в эксплуатацию (абз. 2 п. 81 Правил № 354).

Читайте также:  На 14 дней прогноз погоды в Чернолесске. Как себя чувствуют метеорологи на территории зерноградского района

При этом суд отметил, что на основании заявки потребителя в 2019 году сотрудники исполнителя коммунальной услуги осмотрели прибор учёта. Они не выявили никаких нарушений и зафиксировали его показания. На основании этих данных был сделан перерасчёт платы, с которым истец не согласился.

Судья принял во внимание, что:

  • прибор учёта установлен новым,
  • его опломбировала сетевая компания,
  • при осмотре сотрудники исполнителя КУ не обнаружили на нём или в его работе дефектов,
  • поставщик электроэнергии принял акт сетевой организации и признал ПУ введённым в эксплуатацию.

Первая инстанция пришла к выводу, что показания счётчика действительны и ответчик правомерно использовал их для расчёта платы за потребление электроэнергии с момента его установки. Истец при этом сам не передавал данные ПУ, и это привело к перерасчёту и формированию задолженности.

Суд первой инстанции отказал собственнику в удовлетворении его требований (решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 02.06.2021 по делу № 2-5755/2021).

Является ли самовольная замена ИПУ вмешательством в его работу

Исполнитель вправе вести расчёт по показаниям исправного ПУ даже в отсутствие акта о допуске в эксплуатацию

Потребитель попытался оспорить документ в апелляционном суде. Истец настаивал на том, что показания счётчика принимаются к расчётам только после его документального оформления, а акт допуска прибора учёта сетевой компании не может заменить акт исполнителя услуг о вводе прибора учёта в эксплуатацию.

Суд снова встал на сторону поставщика ресурсов (определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.10.2021 по делу № 33-20829/2021). Прибор учёта был опломбирован и осмотрен, учёт потребления ресурсов проводился надлежащим способом и без нарушений. Задолженность у истца образовалась из-за того, что он на протяжении длительного времени оплачивал ресурс не по показаниями прибора учёта.

При этом важно отметить выводы обоих судов о том, что:

  • не составление отдельного акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в соответствии с положениями Правил № 354 не является основанием для признания прибора учёта не введённым в эксплуатацию и непригодным для принятия его показаний к расчёту;
  • несоблюдение исполнителем коммунальных услуг положений п. 84 Правил № 354 об обязанности провести проверку показаний ИПУ, если потребитель не передаёт их в течение 6 месяцев, не лишает поставщика ресурса права производить начисления платы в соответствии с п. п. 59, 60 Правил № 354.

Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик

Отсутствие акта о вводе ПУ в эксплуатацию не повод не применять его показания в расчётах

Судебное дело и ситуацию с вводом приборов учёта в эксплуатацию прокомментировал наш постоянный эксперт, руководитель практики в сфере ЖКХ, экологии и природопользования МКА «Арбат» и член Экспертного совета Ассоциации «Р1» Сергей Сергеев:

«Вопрос о необходимости документального оформления допуска прибора учёта к расчётам часто встречается в судебной практике. Согласно п. 81 Правил № 354, установленный ПУ должен быть введён в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода счётчика, рассчитывать плату за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из его показаний.

Однако на практике регулярно возникают ситуации, когда ПУ физически существует, исправно работает, иногда даже имеет актуальное свидетельство о поверке. А вот надлежащим образом оформленного акта допуска не было и нет. Поэтому в судебной практике уже давно сам факт отсутствия акта о вводе ПУ в эксплуатацию не расценивается как единственное и самостоятельное основание для отказа в допуске ПУ к расчётам.

В подобных делах суд исследует обстоятельства установки ПУ и действия, которые стороны предпринимали для ввода счётчика в эксплуатацию надлежащим образом. И если окажется, что одна из сторон злоупотребляет правом, например, поставщик не вводил исправный прибор в эксплуатацию или, наоборот, потребитель уклонялся от этого, чтобы платить по нормативу, то суд это непременно оценит и вынесет соответствующее решение.

Так что само по себе отсутствие акта допуска ПУ в эксплуатацию не означает, что прибор по умолчанию работает неправильно и его показания не следует принимать к расчётам. В таких случаях рекомендую концентрироваться именно на доказывании факта некорректной или корректной работы счётчика в зависимости от того, на какой вы стороне».

Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.

Когда начинает действовать индивидуальный прибор учёта

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

В заявке должна быть следующая информация:

  • данные о собственнике и его контакты;
  • дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
  • сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).

Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).

Как разместить приборы учёта в ГИС ЖКХ

Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию

Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):

1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.

Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).

2. Проверка ПУ на работоспособность.

Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.

3. Опломбировка прибора учёта.

Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.

4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.

Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).

В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.

Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).

Какие виды счётчиков горячей воды для домов существуют

Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.

Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.

Антимагнитные пломбы бывают с одним или двумя антимагнитными элементами:

  • При воздействии магнита на первый вид пломб происходит распад антимагнитного элемента, что фиксируется визуально при проверке ПУ. Такая пломба состоит из двух частей: основная наклеивается на верхнюю часть корпуса ИПУ, а отрывной корешок, дублирующий номер основной части пломбы приклеивается в акт ввода ПУ в эксплуатацию.
  • Если магнитное поле воздействовало на пломбу с двумя антимагнитными элементами, то весь элемент становится черным. Основная часть пломбы, как и у одноэлементной пломбы, наклеивается сверху на корпус счётчика, а меньшая часть – на переднюю стенку прибора внизу. Исполнитель КУ записывает номер такой пломбы в акт вручную.

При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).

ПП РФ 1498: как проводить проверки приборов учёта

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

Правильно опломбированный при вводе в эксплуатацию прибор учёта коммунального ресурса и корректно составленный акт позволят исполнителю КУ в дальнейшем избежать спорных ситуаций при начислении платы за потреблённый ресурс:

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.
Читайте также:  Подать заявку на подключение к электросетям киров

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!

Чтобы принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса для автоматизации диспетчерской – «АДС на 100%», оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.

Установка приборов учета (узла учета тепловой энергии – УУТЭ) обязательна для осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя»). 

УУТЭ устанавливаются во всех точках поставки и точках приема, расположенных на границе балансовой принадлежности. Устанавливаемые УУТЭ должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Процесс организации приборного учета состоит из 6 этапов:

  • Получение технических условий на УУТЭ;
  • Согласование проектной документации на УУТЭ;
  • Монтаж (установка) УУТЭ;
  • Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (первичный);
  • Осуществление периодической поверки, ремонта/замены (при необходимости) УУТЭ;
  • Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (повторный).

Этап 1. Получение технических условий на УУТЭ

Технические условия (далее – ТУ) – документ, устанавливающий технические требования, которым должен удовлетворять УУТЭ.

Выдача ТУ на УУТЭ осуществляется на основании заявки от клиента на имя Директора (либо заместителя директора) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»

Заявку можно передать любым из перечисленных ниже способов:

  • Переданной посредством ЕЛК (https://elk.moek.ru) – является приоритетным способом подачи заявки;
  • В электронном виде на адрес электронной почты ;
  • В бумажном виде в отдел делопроизводства Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК». 

В заявке необходимо указать наименование объекта (административное здание, жилой дом, ИТП, ЦТП и т.п.), адрес объекта. В качестве приложения к заявлению необходимо предоставить:

  • Копию договора теплоснабжения и/или ТУ на реконструкцию объекта;
  • Договор о подключении к тепловым сетям;
  • Условия подключения.

Выдача ТУ на УУТЭ осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки и при условии предоставления всех необходимых сопутствующих документов.

Этап 2. Согласование проектной документации на УУТЭ

Согласование проектной документации – процедура проверки проектной документации на соответствие техническим условиям и требованиям нормативных правовых актов.

Для перехода на данный этап клиенту необходимо иметь ТУ на УУТЭ (этап 1) и техническую документацию на УУТЭ.

Разработка проектной документации на УУТЭ осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной проектной организации. С данной организацией клиент заключает договор, в котором в том числе устанавливаются сроки выполнения работ проектной организацией.

По результатам подготовки проектной документации на УУТЭ клиент передаёт ее на согласование в Отдел организации приборного учета Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»:

  • в электронном виде на адрес электронной почты ;
  • посредством отправки оригиналов документов (не менее 2-ух экземпляров в бумажном виде) на имя Директора (либо заместителя директора) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК».

Согласование проектной документации на УУТЭ осуществляется в течение 15 рабочих дней в случае отсутствия замечаний по проекту и комплекту сопутствующих документов. Если же замечания есть, то ПАО «МОЭК» уведомляет об этом клиента в течение 5 рабочих дней с момента получения проектной документации.

Этап 3. Монтаж (установка) УУТЭ

Монтаж (установка) УУТЭ осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной организации на основании согласованной проектной документации (этап 2).

Этап 4. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (первичный)

Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию – процедура проверки соответствия УУТЭ требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта допуска УУТЭ в эксплуатацию.

Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию осуществляется комиссией, в состав которой входят:

  • Представители Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»;
  • Клиент или его представитель;
  • Представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку оборудования.

Вызов представителя Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» для оформления акта допуска УУТЭ осуществляется по письменной заявке клиента (владельца УУТЭ) на имя Директора (либо заместителя директора – начальника отделения сбыта) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», переданной одним из перечисленных способов:

  • с помощью ЕЛК (https://elk.moek.ru);
  • в электронном виде на адрес электронной почты .

Заявка предоставляется клиентом не менее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки. К заявке клиент представляет следующий пакет документов:

  • Проектную документацию на УУТЭ, согласованную с ПАО «МОЭК»;
  • Паспорта на установленные средства измерений и оборудование УУТЭ;
  • Свидетельства о поверке средств измерений и оборудования УУТЭ, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;
  • Ведомости непрерывной работы УУТЭ в течение 3 (трех) суток (для объектов с горячим водоснабжением – 7 (семи) суток), предшествующих дате ввода УУТЭ в коммерческую эксплуатацию.

В процессе допуска УУТЭ в коммерческую эксплуатацию происходит проверка состояния УУТЭ, целостности заводских пломб и клейм, соответствия диапазонов измерений параметров, соответствия монтажа проектной документации и т.д.

В случае отсутствия замечаний решение о допуске УУТЭ в эксплуатацию должно быть принято не позднее, чем через 10 рабочих дней с момента подачи клиентом заявки на вызов представителя ПАО «МОЭК».

УУТЭ клиента считается допущенным к ведению учета тепловой энергии и теплоносителя, горячей воды после утверждения акта ввода потребителем и руководителем Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК». В случае установки прибора учета ГБУ ЕИРЦ акт также утверждает представитель владельца УУТЭ.

При допуске в эксплуатацию все средства измерения в составе УУТЭ пломбируются в соответствии с проектной документацией на УУТЭ, при этом количество пломб и их размещение должно исключать несанкционированное вмешательство в работу УУТЭ.

При наличии замечаний УУТЭ не вводится в эксплуатацию и в акте о выявленных недостатках указывается полный перечень обнаруженных недостатков и сроки их устранения. Данный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней. По результатам устранения обнаруженных недостатков производится повторная приемка.

Этап 5. Осуществление периодической поверки, ремонта/замены (при необходимости) УУТЭ

Потребитель обязан производить очередную поверку УУТЭ в соответствии с межповерочными интервалами, указанными в технической документации УУТЭ. Поверка осуществляется аккредитованной организацией. С 24 сентября 2020 года все организации, занимающиеся поверкой средств измерений, обязаны вносить результаты поверок в единый реестр (https://fgis.gost.ru). По результатам поверки составляется Акт периодической поверки прибора учета.

Ремонт/замена УУТЭ также осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной организации

Форма заявки о вызове представителя ПАО «МОЭК» для проведения периодической проверки ОДПУ

Этап 6. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (повторный).

Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта УУТЭ осуществляется проверка готовности УУТЭ к эксплуатации – повторный ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию. По результатам данной проверки составляется акт периодической проверки УУТЭ.

Повторный ввод УУТЭ в эксплуатацию осуществляется комиссией, которая создается владельцем УУТЭ. Состав комиссии аналогичен составу комиссии, создаваемой при первичном вводе УУТЭ в эксплуатацию.

Вызов представителя Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» для оформления акта периодической проверки УУТЭ осуществляется по письменной заявке клиента (владельца УУТЭ) на имя Директора (либо заместителя директора – начальника отделения сбыта) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», переданной одним из перечисленных способов:

  • с помощью ЕЛК (https://elk.moek.ru);
  • в электронном виде на адрес электронной почты ;
  • в бумажном виде в отдел делопроизводства Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», либо отдел делопроизводства отделения сбыта Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК». 

Заявка предоставляется клиентом не менее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой проверки УУТЭ.
При повторном вводе УУТЭ в эксплуатацию комиссия проверяет:

  • Соответствие монтажа составных частей УУТЭ проектной документации, согласованной с ПАО «МОЭК»;
  • Наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;
  • Соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных УУТЭ;
  • Соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемым договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

При отсутствии замечаний комиссия подписывает акт периодической проверки УУТЭ, установленного у клиента. При подписании акта УУТЭ пломбируется в соответствии с проектной документацией на УУТЭ, при этом количество пломб и их размещение должно исключать несанкционированное вмешательство в работу УУТЭ.

В случае наличия у членов комиссии замечаний к УУТЭ и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию УУТЭ, этот УУТЭ считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае комиссия составляет акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень обнаруженных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней. Повторная приемка УУТЭ осуществляется после полного устранения обнаруженных недостатков.

Под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска (составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию).

  • гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности) заключен договор энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии);
  • собственника (владельца) энергопринимающих устройств.
  • лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме – лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений;
  • сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен многоквартирный жилой дом.

В течение 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанного запроса, 

  • собственник (владелец) энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), 
  • лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, 
  • при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме – лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений, 

обязаны либо подтвердить предложенные дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения действий по установке (замене) и допуску в эксплуатацию приборов учета либо согласовать иные дату и (или) время. Право отказа в установке прибора учета предусмотрено для случаев отсутствия технической возможности установки прибора учета в месте, указанном в запросе.

  • ненаправления собственником (владельцем) энергопринимающих устройств сетевой организации (гарантирующему поставщику) в установленный срок ответа на запрос на установку (замену) прибора учета,
  • получения ответа об отказе в установке прибора учета,
  • двукратного недопуска к месту установки прибора учета, но не ранее 4 месяцев с момента первого недопуска,

прибор учета подлежит установке в ином месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, с уведомлением лиц, которым направлялся запрос на установку (замену) прибора учета, о смене места установки с указанием адреса такого места.

  • п.п. 136, 151-153 раздела X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012.

Оцените статью
Портал-ТП.рф - официальный сайт
Добавить комментарий