Решил поделится своим опытом, некоторое время назад из одного цодд попало ко мне огромное количество акб емкостью 90ач, такие акб достаточно часто сдают на переработку, и находятся они часто в разной кондиции, мои снимались с полок условно рабочими, и собственно по бумагам отслужившими свой срок службы, им было 7 лет, к этому моменту я плотно работал с разного рода ИБП а именно занимался их продажей, под цели резервирования питания в домах, и прочих местах где они могут потребоваться, ниша достаточно интересная и до определенного момента была живой в плане бизнеса, но речь не об этом.
Партия данных акб приобреталась для фактического дальнейшего использования , эти акб естественно имели сниженную емкость так как отработали 7 лет, но насколько снижена было непонятно, у меня был экспресс тестер midtronics он показывает только пусковой ток , некоторые приборы показывают и внутреннее сопротивление, общее понимание их показаний приходило только в процессе работы с объемом акб, на просторах интернета я видел массу примеров как люди пытались восстанавливать разного рода акб, но основной результат был понятным, акб отправлялись в переработку, по причине разрушения свинцовых пластин.
я просмотрел массу видео аккумуляторщиков, которые работают с разного рода акб, от штабелеров, погрузчиков, где батареи являются обслуживаемыми, то есть они имеют сверху крышки и из них можно слить электролит и залить новый, с этим все понятно.
В видео кулибиных, которые курочили акб от ибп результат всегда был один, неудачный, почему для меня стало понятно позже, так же я нешел инструкцию от акб компании дельта, из которой стало понятно, что все что раньше производители называли не обслуживаемым, таковым не являлось, на акб отсутствовали банально крышки для проверки уровня, а в некоторых акб с технологией vrla или agm электролит содержится в стекломатах, то есть уровень проверить достаточно трудно, фирма дельта не только указала что ее акб нужно доливать, она положила в тело акб то что нужно доливать, и написала самое главное , на сколько увеличится срок службы акб.
Мои акб проходили нормально тест нагрузкой 200 ампер, и было принято решение начать с ними работать, я купил электронную нагрузку, для того что бы определять точную емкость акб, все производители проверяют емкость свинцовых акб нагрузкой 1\10 емкости, при этом в паспорте акб написано какую емкость и за сколько они отдадут при разном токе, я тестировал их на токе 9ач, что составляло 1\10 емкости акб, после полной зарядки , не обслуженные акб показывали среднюю остаточную емкость 45-50 ампер, они были изрядно обезвожены, сняв приклеенные крышки, я начал их заправлять 10 процентным раствором серной кислоты, как гласит инструкция дельты, так как серная кислота это прекурсор, и в свободной продаже 98 процентная отсутствует, именно из нее проще всего сделать 10 процентный раствор , пришлось пересчитать по формуле автомобильный электролит и разбавить его, в каждый акб заливалось около 800 кубиков такого раствора, настолько они выкипали, даже несмотря на то что они герметичны, герметичность эта не абсолютная, акб в процессе заряда выделяют водород, электролит испаряется.
после доливки я делал цикл дозаряд, разряд и снова заряд, емкость 7 летнего акб возрастала почти до состояния нового акб, до 85а из 90 паспортных, но фактичекий износ был в районе 10 процентов, так как все нормальные акб имеют +5 ач емкости новыми, результат был отличным, акб пошли в продажу как товарные позиции , и были быстро распроданы с известной фактической емкостью каждой батареи.
Чудес не бывает, акб это электрохимический источник, после того как ее залили электролитом , она имеет билет в один конец, если акб села ниже 9в и хранилась некоторое время, то акб труп, ничего ей не поможет, каждые лишние 8 градусов от базовых 20, сокращают срок службы в 2 раза, для продления срока она должна работать в прохладном месте, акб который проходит тест вилкой, можно попробовать заправить, емкость вырастит, то что под нагрузкой дает вместо 12в 6, можно смело везти в металлоприемку, все что будет иметь очень низкое напряжение 4в 6в, можно даже не пытаться заряжать, доливать, итд, если уровень внутренних разрушений или сульфатации перешел определенный уровень, то батарею можно будет выкинуть и данное мероприятие бесполезно.
Дозаправка акб, возможна, при отсутствии крышек можно просто засверлить и долить, контролируя уровень, маты должны стать блестящими, считаю подобное занятие необходимым , учитывая текущую стоимость акб, очевидно что видимо многим корпорациям поставили на вид зеленую повестку, раз они решили показать технологию увеличения срока службы акб и включить ее как обязательную для пользователя, на жигулях кстати заправка акб являлась нормой.