Национальные кавказские костюмы, атрибутика, сувениры с доставкой по всей России!
Оставьте заявку прямо сейчас и узнайте, какая персональная скидка будет на ваш заказ!
Кавказская одежда с доставкой по России
Кавказские костюмы – популярная одежда, которая великолепно смотрится на фигуре. Купить такие наряды сегодня можно, не выходя из дома. Достаточно только обратиться в интернет-магазин национальной одежды в Москве.
В каталоге кавказская одежда представлена изобилием предметов гардероба:
Кроме представленных видов кавказских костюмов, в каталоге интернет-магазина клиенты смогут купить еще многие другие. На выбор приготовлены предметы гардероба для разных категорий покупателей. Мужчины с их помощью смогут подчеркнуть свою силу и мужественность. Женщины будут выглядеть неотразимо и очень привлекательно. Также магазин предлагает одежду и для детей.
Представленная кавказская одежда становится удачным выбором благодаря своим преимуществам:
Клиенты в Москве смогут легко подобрать наиболее подходящий вид и заказать свой размер благодаря широкому ассортименту каталога, где представлено изобилие костюмов, атрибутики и сувениров. Они останутся довольны и приемлемыми ценами, предлагаемыми на товары. Покупка становится еще более выгодной за счет предоставления скидок. Доставка выбранных моделей осуществляется в короткие сроки, что даст возможность очень скоро применить долгожданную обновку.
Почему покупают у нас?
Сами одежды
Доставляем по всей России бесплатно от 15 000 руб.
Гарантируем или товара в течение 30 дней
Акции и скидки, особые условия для постоянных клиентов и ансамблей
Товары
Уважаемый покупатель, в нашем интернет магазине возможны несколько способов оплаты (счета на оплату выставляются только после оформленного заказа):
Обработка Вашего заказа начинается сразу же после его поступления.
Оплата заказа производится только после получения счета (квитанции) на оплату, подтверждающей наличие товаров на складе. Оплата производится в рублях РФ.
При получении счета (квитанции) просим Вас обратить внимание на то, что заказанные Вами товары резервируются только на определенное время (7 календарных дней). Если в течение этого срока Вы не сможете оплатить свой заказ и прислать нам копию платежного документа — заказ будет автоматически расформирован.
Отзывы
I Как я любил, Кавказ мой величавый, Твоих сынов воинственные нравы. (М. Ю. Лермонтов)
III Черкеска и весь комплекс, как ни какой другой костюм неразрывно связан с культурой адыгов, свойственной лишь им одним между всеми горскими народами благородною гордостью. Основной общей чертой в эстетической характеристике костюма, является скромность, сочетаемая с высоким благородством. Строгая и скромная цветовая гамма, та же строгость, чёткость и сухость линий, в покрое и орнаментации, точная локализация мест украшения в костюме, – всё это придаёт кабардинской одежде совершенно неповторимый облик изящества». Адыгский костюм состоял из следующих основных элементов: • Нательная одежда – штаны и рубаха из однотонной ткани, обычно белой (ситец, кисея, бязь), входила в состав нижнего белья только у зажиточного населения . Штаны состояли из двух сужающихся книзу штанин, между которыми вшивался большой ромбовидный клин. Он делал штаны удобными для верховой езды, быстрой ходьбы, бега. Такие штаны получили название «штанов с широким шагом». Их носили на вздёржке.
• Верхние штаны имели тот же вид что и нижние, они заправлялись в ноговицы, подвязывающиеся под коленом ремешками. Иногда ноговиц не было, и штаны были заправлены в кожаные чулки, на которые надевали кожаные же мягкие башмаки со швом. Парадная обувь делалась из красного сафьяна, украшалась галуном и плотно обтягивала ногу.
• Рубаха имела туникообразный крой с разрезом на груди и мягким стоячим воротником (2-3 см.), который застёгивался на пуговицу. Рубаха имела клинообразные вставки от пройм до низу, что делало её расширяющейся и просторные рукава, немного сужающиеся к кисти. • Бешмет был основой мужского костюма. Бешмет шили по фигуре в талию. Он имел цельные плечи, прямую, гладкую цельную спинку, плотно облегавшую талию. Ниже талии бешмет плавно расширялся, что достигалось путём вшивания клиньев по бокам и сзади, (число их доходило до 7-8). Передки бешмета в средней части оставались цельными, такой покрой подчёркивал стройность фигуры, на что обращалось особое внимание. Длинна бешмета была различной, в среднем 8-10 см. выше колена. (Длинную одежду носили старики и служители религии). Бешмет имел высокий (4-6 см.) простёганный стоячий воротник и длинный прямой разрез спереди, который от воротника до талии застёгивался на мелкие пуговицы и петли, изготовленные из тонкой тесьмы ручной работы. Длинные рукава, сужающиеся у кистей рук, также застёгивались на пуговицы и петли из тесьмы. Бешмет имел на груди нашивные карманы, а по бокам, вшитые боковые внутренние карманы ниже талии (различные варианты имели место).
Важным фактором, формировавшим адыгский костюм, была историческая среда. Типичной формой жизни для горцев Кавказа были постоянные набеги, партизанская война, т.к. в продолжение всей свей истории они были вынуждены оборонятся от посягательств на их земли со стороны крупных соседних государств. Т.о. черкес должен был быть готовым в любой момент обороняться и отражать врага. Интериано писал, что черкесы Приморья и нижнего Прикубанья «спят с так называемыми панцирями, т.е. кольчужной рубахой под головой вместо подушки и с оружием наготове, пробудившись внезапно, тотчас же надевают на себя этот панцирь и оказываются вооружёнными». Походная, боевая жизнь, частые столкновения с внешними и внутренними врагами вынуждали черкеса всегда носить с собой оружие. Хан – Гирей отмечает: «Едва ли есть народ, в котором каждый воин имел бы при себе столько оружия, сколько имеет воин – черкес, он с ног до головы покрыт и обвешан доспехами. Но всё это так хорошо пристроено, что ни одна вещь не мешает его ловкости и проворству». Естественно это накладывало отпечаток на костюм, в той или иной степени военизируя его.
• Газырницы являлись неотъемлемой частью мужского костюма черкеса, они представляли собой карманы с мелкими отделениями, в которые вкладывались круглые деревянные или костяные трубочки – газыри с отмеренной мерой пороха для ускоренной зарядки оружия. У более богатых крышечки от газырей прикреплялись к плечам серебряными цепочками (Ф.Д. де Монпере ). Позже с появлением пяти зарядной винтовки образца 1891 г. в них носили патроны. Количество газырей на одной стороне черкески колебалось от 8 до 10, размеры газырей и газырниц были различными. В отдельных случаях под газырницами имелись продолговатые внутренние карманы для натруски с порохом (позже в них носили часы).
Хан – Гирей так же отмечает, что кроме всяческого оружия воин – черкес носил с собой арканы, маленькие оковы для пленников, огниво, восковые свечи, шило, запас ремней, бритву и прочее. Он так же имел при себе готовую погребальную одежду – род савана. Это доказывало, что он готов умереть в любой момент.
Черкес оружием обвешан;Он им гордится, им утешен,На нём броня, пищаль, колчан,Кубанский лук, кинжал, аркан,И шашка, вечная подругаЕго трудов, его досуга.Ничто его не тяготит,Ничто не брякнет: пеший, конный –Всё тот же он, всё тот же видНепобедимый непреклонный.(А. С. Пушкин)Эти стихи в полной мере показывают удобность и ловкость черкесского оружия и одежды мужчин. Все это создало определённый идеал мужской красоты и удали, сформировало общий подтянутый воинский стиль мужской одежды. Следствием стало превращение оружия в неотъемлемый элемент черкесского мужского костюма, оружие стало главным и единственным его украшением.
• Бурка была важной походной принадлежностью и одним из древнейших (по Интериано) элементов костюма, она представляла собой плащ из валенной шерсти. Про кабардинца можно было сказать, что он носит на плечах свой дом. Подстилая под себя один край бурки, другой полой он укрывался во время сна; в жару она защищала от палящих лучей солнца, причём, т.к. спереди она распахивалась, то под неё проникал ветерок; из бурки в любой момент черкес мог соорудить себе укрытие наподобие шалаша; в дождь и снег она закрывала не только всадника, но и лошадь; а когда была не нужна путник аккуратно сворачивал её в рулон и помещал позади седла. Бурки в основном были чёрные, изредка на заказ шились белые для высшей знати, которые ценились значительно дороже чёрных.
• Шапки имели различную форму. Шились в основном из овчины, наиболее ценилась овчина ягнят. Шапку из овчины ягнят кабардинцы называли «бухарской», к верху она была конусообразной. Беднота носила мохнатые шапки круглой формы. Все шапки шились на толстой стёганой подкладке и могли выдержать сильные сабельные удары. Адыг почти никогда не снимал шапки, она «являлась символом мужского права в патриархальном обществе». (читайте мою статью о шапках: http://zareta-g.livejournal.com/979.html)
VII Таким образом, сходство, отмечаемое рядом авторов, между одеждой украинцев и черкесов базируется на проникновении черкесской одежды и распространении её форм среди местного населения. Так, например, в Запорожье бытовала шапка «кабардинка» с низким меховым околышем и круглым полушарообразным верхом, украшенным галуном; это тип шапки исчез из употребления в самой Кабарде в начале XIX века. Так же на Дону бытовала свитка, тождественная черкеске и носящая название «черкеска». В этот период окраины России являлись частичным потребителем продуктов домашнего производства самих горцев. Черкеска, как и весь комплекс адыгского костюма, стала парадной формой русского офицерского состава царской армии. Распространившись по всей территории Северного Кавказа и среди казачества, она становилась всё более популярной среди аристократической элиты русской царской армии.
Немаловажную роль суждено было сыграть этому костюму в XX веке во времена революции. Символизируя собой благородную аристократию, белая черкеска и белая мохнатая шапка стали символом «белого движения».
Своё место этот костюм нашел и в Париже.
Возникшие во Франции дома мод «кавказского происхождения», владельцами которых являлись эмигранты из России, ввели в моду 1922 – 1923 годов кавказские мотивы. Знаменитый журнал «Ар, гу боте», например, рекламировал самый модный креп «Тифлис». В Париже открылся дом вечернего манто и накидок «сорти – де – баль» с меховыми отделками «коказьен», что значит «кавказский». Естественно, что в таком ракурсе черкеска пользовалась огромной популярностью. В неё стали облачаться представители аристократии Европы.
Она присутствовала в коллекциях домов мод в том или ином виде, стилизация на тему черкески имела место.
Список литературы:1. Васильев А.А. Красота в изгнании. М.: Слово, 20002. Вейденбаум Е. Черкесы – кабардинцы. Путеводитель по Кавказу. Тифлис: 18883. Дубровин Н. Черкесы (Адыгее). Краснодар: 19274. Дюбуа де Монпере. Путешествие вокруг Кавказа. Сухуми: 1937 5. Из Истории Русско-Кавказской Войны (документы и материалы) / составитель, автор предисловий, комментариев и примечаний А.М. Эльмесов; редактор Х.М. Казанов. Нальчик: 19916. История Кабардино-Балкарии / под редакцией Т.Х. Кумыкова и И.М. Мизиева. Нальчик: Эльбрус, 19957. Культура Адыгов (по свидетельствам европейских авторов) / составитель Х.К. Казанов. Нальчик: Эльбрус, 19338. Лермонтов М.Ю. Избранные произведения / под редакцией Б.М. Эйхенбаума. М.- Л.: ДЕТИЗДАТ, 19409. Очерки истории Адыгеи. Майкоп: 196710. Пейсонель. Исследование торговли на черкесско – абхазском берегу чёрного моря. 1750-1752 г.г. Краснодар: 192711. Покровский М. Русско-адыгейские торговые связи. Майкоп: 195712. Пушкин А.С. Сочинения / под ред. Б.В. Томашевского и К.Н. Халабаева. Л.-М.: ОГИЗ, 193313. Студенецкая Е.Н. Украшение одежды у кабардинцев. Учённые записки, том V. Нальчик: КНИИ при совете министров КАССР, 195014. Студенецкая Е.Н. Одежда Народов Северного Кавказа XVIII – XX в.в. М.: Наука, 1989. 15. Хан – Гирей. Записки о Черкесии, машинопись КНИИ. Нальчик: Эльбрус, 199216. Чулков М. Историческое описание российской коммерции, т. II, кн. I. СПБ.: 1785
Офицерская черкеска Лейб-Гвардейской казачьей сотни (1829—1855) (Музей Гвардии, Санкт-Петербург)