Описание точки подключения к электрической сети примеры и Вопрос по точке подключения согласно Правилам N861 и выданным техническим условиям

Страница 1 из 8

Описание точки подключения к электрической сети примеры и Вопрос по точке подключения согласно Правилам N861 и выданным техническим условиям

Электроснабжение

Igor138 20:08 20.05.2016

Всем доброго времени суток. Выдали договор с ТУ на технологическое присоединение к электросетям индивидуального жилого дома на участке ИЖС. В ТУ указана точка присоединения – опора такая-то линия такая-то. При этом есть также требование в ТУ установить счетчик на границе балансовой принадлежности согласно ПП РФ N442. В самом же договоре указано, что моя балансовая ответственность в границах участка, балансовая ответственность СО до границы, те тут все стандартно.

Начинаю думать почему точка присоединения не есть граница балансовой принадлежности, где должен устанавливаться согласно ТУ прибор учета и в чем тут подвох.

Открываю Правила (ПП РФ N861) в последней редакции. Там написано: “точка присоединения к электрической сети” – место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации. Тут вроде и получается что я как раз и подключаюсь к эл. сетям СО на границе, где будет стоять прибор учета, тк согласно Правилам все что до границы должны сделать построить, согласовать итп СО, ну и соответственно это все у них на балансе. Но в этих же Правилах написано что точка присоединения не должна быть далее 25 метров от границы участка. Тк опоры на противоположной стороне улицы то это выполняется.

Что это? Вбили по шаблону не подумав что участок на противоположной стороне улицы и хотя бы придется подвести кабель к границе участка к указанному прибору учета в ТУ? Выглядело бы как полный развод если бы предлагалось установить счетчик на указанной опоре с противоположной стороны улицы. Тут же исходя из ТУ и тем более Правил им как минимум придется довести до прибора учета свою сеть.

Я правильно понимаю что эти 25 метров из Правил учитываются когда например счетчик по каким-то причинам (скажем что бы подчеркнуть эстетику кирпичной кладки) СО желает установить на фасаде дома и тогда на границе получается неделимый провод и физически присоединение как раз и происходит на опоре?

Попутно вопрос: насколько я понимаю я могу поставить трубостойку высотой не менее 3 м на границе участка и закрепить ВРУ с прибором учета на высоте не менее 1,5 м и вроде с меня все. Могут ли СО напрямую без промежуточной опоры при такой высоте трубостойки подвести к ней кабель от опоры на противоположной стороне улицы (около 19 м до границы)? Меня конечно не особо волнуют их тех. проблемы но если будет сделано не по нормам, и если кто-то на чем-то высоком оборвет этот кабель, то сидеть без эл. энергии буду я, что не есть хорошо. Ткните пожалуйста в нормы, думаю неплохо было бы обозначить этот момент в договоре/ТУ, которые похоже придется редактировать.

Jоhnny 22:32 20.05.2016

Про 25 м и про противоположную сторону улицы не понял. А по сути балансовое разграничение в точке присоединения, т.е. на счётчике, можете поставить себе опору там где хотите, только тогда организации придётся кидать туда лишние метры кабеля, а так они со столба метров 5 опустили и всё, дальше сами за свой счёт. И Вам в принципе счётчик и не нужен прямо у калитки, вы всё равно его смотреть не будете, обычно там местный энергетик ходит и списывает показания, а ему до фонаря на каком столбе счётчик. Но граница в любом случае будет на присоединении и в любом случае присоединение будет на опоре.

Igor138 23:06 20.05.2016

Сообщение от Jоhnny:
Про 25 м и про противоположную сторону улицы не понял.

Ну собственно опоры идут по противоположной стороне улицы от красной линии. На стороне улицы, где расположен участок опор никаких нет. Расстояние от ближайших опор до границы участка не более 25 метров. Согласно правилам точка присоединения должна располагаться не далее 25 м от границы участка и в принципе на этих опорах точка присоединения может быть. Но с другой стороны есть определение этой точки. И получается что согласно этому определению она там быть не может тк еще от опоры идет кабель, который на балансе СО и только на своей опоре (например трубостойка), что на границе участка, происходит подключение к сети СО.

Сообщение от Jоhnny:
Но граница в любом случае будет на присоединении и в любом случае присоединение будет на опоре.

Да но хотя бы на той, что в метре от участка как обычно, а не той что в 19 метрах от границы по линии параллельной красной линии уч-ка с противоположной стороны улицы. А так 5 метров спустили, а через дорогу как? Мне собственно приемлемо на опоре СО, но за их счет и в метре от границы. По первой пока ничего нет так и делают люди – монтируют счетчик итд на их столб, а дальше уже решают ставить свою стойку или нет. Хотя по ТУ я обязан именно на границе (чтобы на что-то смонтировать прибор учета), что есть физически граница уч-ка. Хотя думаю на это можно забить, тк им лишь бы доступ был.

solar 23:18 20.05.2016

сетевикам надо, чтобы ввод и учёт были доступны независимо от желания потребителя, т.е. не за забором со злой собакой. а метры, мне кажется, для ограничения падения напряжения.

Igor138 00:19 21.05.2016

Сообщение от solar:
сетевикам надо, чтобы ввод и учёт были доступны независимо от желания потребителя, т.е. не за забором со злой собакой.

не вижу такой проблемы в моем случае. Сейчас им дали право для вновь подключаемых объектов ставить на границе и они им активно пользуются, что собственно и отражено в ТУ. Если строго по ТУ – поставил трубостойку на границе, щиток наружу, сама же эта самая стойка еще может быть конструктивным эл забора. Если забить на стойку и смонтировать прибор учета на их опоре то им я думаю все равно. И на самом деле не важно где эта самая точка. Важно то что товарищи в своей части ТУ ни слова не упомянули о промежуточной опоре которую надо бы смонтировать перед границей чтобы высота проезда под кабелем от линии до границы была не менее 6 м в любой точке, и с которой по идее должны спустить кабель 5м о котором упомянул Johnny. Если чисто формально по Правилам подходить – мне должны подвести на границу участка кабель и то на чем будет монтироваться (согласно нормам) ВРУ с прибором учета это моя проблема. А вот как туда кабель будет подводиться это проблема СО. И если даже они планируют прямиком с противоположной стороны ул. без промежуточной опоры подвести до границы кабель это их дело. Но тогда если ввод на границе мин 3 м от земли есть вероятность что кто-то рано или поздно может оборвать кабель. Поэтому я и спросил про нормы. Ну и вид конечно будет при таком варианте так себе.

Jоhnny 13:30 21.05.2016

Не путайте граница участка и границу балансового разграничения. Что вам впёрлось то поставить рядом с забором, они поставят вам щит, подключат, а дальше сами уже кидайте кабель хоть на трубу, хоть прямо в дом (что также часто делают), счётчик в вашем щите уже не нужен будет, а кабель от щита учёта будет на вашем балансе, если что с ним произойдёт – всё за ваш счёт.

Igor138 16:47 21.05.2016

Сообщение от Jоhnny:
Не путайте граница участка и границу балансового разграничения

В договоре черным по белому: Заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация – до границ участка заявителя (тут все по Правилам). Вопрос где граница балансовой принадлежности? Мне правда говорили что будет еще акт разделения балансовой принадлежности, но может ли он не соответствовать договору?

Сообщение от Jоhnny:
Что вам впёрлось то поставить рядом с забором

Как я писал в ТУ написано предусмотреть установку прибора учета там такого-то класса на границе балансовой принадлежности это тоже соответствует дейст. нормам. Граница балансовой принадлежности пока чисто формально по бумажкам есть граница моего участка, иное не указано. И на самом деле не особо важно где стоит счетчик, хоть на противоположной стороне улице, хотя это не совсем логично и не соответствует ТУ (иначе граница в текущей указанной точке присоединения и я еще несу ответственность за то что после нее до меня), важно то что с противоположной стороны улицы где идет линия кабель должны довести/спустить на что-то на той стороне улицы где красная линия моего участка, и вот это что-то не указано в ТУ для СО. И если я подпишу бумажки в тек виде мне скажут хорошо, ставь согласно твоей части ТУ на границе участка (так как я не имею право ничего строить не на своей земле) стойку с прибором учета, точкой ввода итп наружу (так как им нужен полный контроль и им дали это право), а мы тебе всего лишь пробросим кабель с опоры на противоположной стороне улицы на эту стойку и все. При таком раскладе как видите это реально может “впереться” тк кабель должен быть на какой-то опоре. Напрямую в дом от существующих опор не реально т.к. нет пока никакого дома и далековато будет даже если бы он был, да и вообще я буду делать подземный ввод кабеля в дом, т.е. все равно ввод на участок у границы. И еще, последовательность выполнения ТУ такая – сначала ты свои условия, уведомляешь, СО проверяют, принимают, потом СО свои ТУ и технологическое присоединение в теч 4 мес. На что мне собственно ставить щит с ВРУ, прибором учета итп, предлагаете? Были бы хоть опоры с моей стороны, можно было бы договориться установить на них. Мне эта стойка особо самому не нужна – лишние траты и проблемы с монтажом забора.

Читайте также:  Документ, подтверждающий правоспособность агента подать заявление в соответствии с ТП и статьей 53 ГПК РФ. Аутентификация и подтверждение мандата агента (обновленная редакция)

Немного поправлю вышесказанное: ТУ выполняют обе стороны независимо друг от друга, но Заявителю необходимо уведомить СО когда будет готова его часть, чтобы произвести фактическое подключение. И все должны укладываться в срок 4 месяца выполняя данные мероприятия технологического присоединения с момента подписания договора.

Сообщение от Jоhnny:
они поставят вам щит

Это где такие щедрые СО? Все сам и за свой счет. Они только проверяют и принимают/не принимают.

Jоhnny 12:00 23.05.2016

Сообщение от Igor138:
Это где такие щедрые СО? Все сам и за свой счет. Они только проверяют и принимают/не принимают.

Обычно наоборот, ах ты сам поставил, ну тогда принимать у тебя не будем (хотя конечно я утрирую, обычно просто их человек ставит, естественно не бесплатно, хотя можно и дурака включить, типа я не знал и всё такое, вообще как ТУ прописано так и надо). Поставьте Вы на этот злополучный столб, пусть там щиток стоит, там надо 1 автомат и счётчик, дальше сами уже в земле доведите сделайте запас и поставьте у себя на участке временный щит. Про границу участка и балансовую принадлежность кабеля – муть, после счётчика будет ваша ответственность, до счётчика – СО. Такого не бывает что Вы проложили кабель, а отвечать за него будет СО. Если только на основании договора и они у Вас должны принять работу с подписанием соответствующих актов.

Igor138 14:45 23.05.2016

Сообщение от Jоhnny:
Обычно наоборот, ах ты сам поставил, ну тогда принимать у тебя не будем

Вычитал в Правилах что они принимать ничего с моей стороны вообще не имеют права. Должен это делать уполномоченный орган в моем присутствии и СО. На практике конечно проверяют они тк этот самый уполномоченный орган не парится с подключением ИЖС/СНТ тк взять с них нефига

:-). Но если будут выкручивать руки человеку не по делу то можно на их проверку забить. Если же ткнули по делу в неправильно собранный щит, то в интересах в первую очередь заявителя все это дело собрать как надо. Как я понимаю раньше было очень много мот. отказов с жалобами в ФАС, тк СО заламывали за эти щиты нереальные деньги, и теперь СО сходу вносят ВРУ прибор учета итп в часть ТУ заявителя. Можно купить вообще все в сборе в спец. организации по адекватной цене и вменяемым качеством, паспортом, да еще с гарантией как я понимаю, повесить на хомут и пусть подключают.

Сообщение от Jоhnny:
Поставьте Вы на этот злополучный столб

Делать это (промежуточную опору с ответвлением от линии) заявитель не обязан. Согласно Правилам все что до границы делает СО, после – я. Даже если точка присоединения на границе участка а не в глубь (не длаее чем 25 метров от границы) им все равно придется ставить опору у границы тк напрямую на ввод от 2,75 от земли (выше я не обязан) кабель вести нельзя согласно пункту 2.5.212 ПУЭ. Кроме того сейчас правоприменительная практика такова что ФАС очень не нравится когда точка присоединения вне границ участка после постановления ВАС № 16008/10. Там вообще товарищ как я понял заставил СО тянуть кабель от щита что в пределах 25 м от границ участка к точке в границах участка. Иначе ему бы пришлось тянуть 25 метров вне границ участка и ВАС встал на его сторону.

По-нормальному я себе представляю все так: CО должны ставить опору на границе участка (если ее там нет) с соблюдением охранной зоны, доводить до нее кабель. На ней же ставится прибор учета. После границы от точки на ней заявитель уже все сам. И тогда правовых коллизий быть не может тк опора установлена на границе (опора = сама опора + 1 м отступа), туда поданы напряжение/мощность, там же и прибор учета. Думаю тему можно закрыть.

Str_HL 23:13 11.06.2016

Igor138 00:12 12.06.2016

Сообщение от Str_HL:
Сетевая граница

Это что за термин такой? Где его определение?

Точку присоединения как минимум необходимо размещать на границе балансовой принадлежности (можно даже и в глубине участка (не далее 25 м. от границы) тк Правила не запрещают (Пример: прибор учета на фасаде здания)), в противном случае энергопринимающее устройство не запитать. Строить что-то вне своих границ заявитель не должен/обязан (согласно Правилам) и не имеет права (согласно Градостроительному кодексу). Поэтому, СО обязаны расширить сеть если требуется, как в моем случае. Ссылки на документы я указал.

Написал мот. отказ с указанием необходимости перемещения точки присоединения на основании соотв. положений указанных документов – получил новую редакцию с обязательством СО расширить сеть до границы балансовой принадлежности. Точка присоединения теперь на границе балансовой принадлежности как и положено.

И вот теперь Всё.

Str_HL 11:03 12.06.2016

tatanatasha 22:22 13.12.2016

Igor138, Здравствуйте очень нужна ваша помощь,такая же история с сетями как была у вас ,столб в 18 от границы участка ИЖС.Сети ссылаются на 25 метров ,и точно как у вас через улицу столб.Помогите пожалуйста очень срочно нужно начинать оспорение их действий ,сама мало что понимаю ,только интернет помошник.Если не трудно напишите как им вы предоставляли мотивированный отказ,чтоб они поставили свою точку опоры.Может остались сканы или хоть текст.Очень прошу подскажите как быть.

kifa 07:51 14.12.2016

Сообщение от tatanatasha:
Очень прошу подскажите как быть.

C этим на форумхаус, там любят доказывать что 25 метров считается только вглубь участка

Kali 14:48 27.12.2016

Там есть п.10, что выполняет, энергоснабжающая организация, и п.11, что выполняет абонент. Вот там и читайте, что кто будет выполнять.

Igor138 10:23 07.01.2017

Напишу краткую инструкцию для тех у кого подобная проблема:

1. Прежде чем заниматься бюрократией, попытайтесь объяснить СО, что вы хотите установить счетчик на фасаде здания. Скажите, что здание одноэтажное, и тут очевидно напрямую с опоры, что на противоположной стороне улицы, кабель не спустить. Они могут пойти на встречу и прописать расширение линии в своей части ТУ и назначат вам точку присоединения на фасаде здания. Разговаривать надо с инженером, который работает на приеме документов, а не с девочками, которые как правило ничего не знают и просто принимают бумажки. Пообщавшись с инженером, я понял, что этот вариант вполне возможен, но мне он просто не подходил, т.к. я решил делать подземный ввод.

2. Можно сделать финт ушами и поставить промежуточную опору за свой счет, но на свой участок, что гораздо лучше в плане эксплуатации и обслуживания. Далее договариваться на месте чтобы поставили счетчик именно на нее. С непосредственными исполнителями иногда гораздо проще и быстрее найти общий язык. В любом случае опора на Вашем участке где-нибудь в углу и подземный ввод от нее – это гораздо удобнее и эстетичнее, нежели сопля на фасаде или подземный ввод под забором от опоры снаружи. Этот вариант тоже вполне рабочий.

3. Если п1 и п2 Вам не подходят, то единственный вариант – писать мот. отказ и тогда все будет по-честному. СО вынуждены будут поставить промежуточную опору не далее 1-2м от границы участка (это и будет точка присоединения), а далее Вы сами будете тянуть либо воздушный, либо подземный ввод. В любом случае ФАС заставляет СО назначать точку на границе участка, и тут без промежуточной опоры никак. Не на землю же кабель спускать. Дом то, как правило, от 5 метров в глубине участка, да и вообще его может и не быть на момент подачи заявки.

Ниже я прикрепил шаблон мот. отказа

JIS
22 Aug 2012

,Немного не так с 6 января 2012 обязаны предупреждать по 3 и 5 пунктам части 1 ст. 10 135-ФЗ.Но иногда чтобы перестраховаться в случае сомнения как квалифицировать если есть схожесть с 3 и 5 выдают предписание.Например не выполняются сроки присоединения есть риск что злодей отъедет придумав легенду, что это было уклонение, а предупреждения не выдали, поэтому предупреждение выдаем.А если не надо было выдавать ну и х с ним, решения от этого не сломать

Сообщение отредактировал JIS: 22 August 2012 – 12:32

Сделайте проще – если задача стоит драть по максимуму (а скорее всего внутренняя указюлька на это есть) выставьте обычный тариф, а придет предупреждение от ФАС выставьте 550ФАС ведь без предупреждения по вашему составу не возбудится)))

Galla76
22 Aug 2012

В указанном магзине А имеется помещение 1,2 – фирмы Б.У фирмы А – 10,8 (точка ВРУ дома)У фирмы Б – 7 (точка ВРУ фирмы А).

Читайте также:  Что с электричеством в Астрахани и восемь тысяч астраханцев могут остаться без света

как, вернее какими документами определяется точка присоединения для заявителей при опосредованном присоединении?

Зачем это вам я не понял, но исходя из вашего пояснения, она у вас определена договором ТП.Вы выше цитировали, что даже при “непосредственном” присоединении условие о месте точки присоединения носит диспозитивный характер, что уж говорить об опосредованном.

Если бы договора не было, можно было б попробовать слазить в раздел 861го, посвященный передаче.

А по поводу интересующих меня док-ов по определению точки присоединения могу пояснить.Я предполагала, что точка присоединения помимо ПП РФ 861 определяется технической документацией типа СНИП, ПУЭ и т.д. где точно прописывается в каких случаях точка дается Зявителю во ВРУ, в каких в ТП, или на опоре и т.д. Но наши технические работники подумав все выходные ответили мне следующее: при определении точки присоединения технический отдел выбирает ближайшую возможную точку, исходя из того, чтоб минимизировать затраты по строительству сетей как для Заявителя, так и для Сетевой организации. То есть, на мой взгляд, ответ на мой вопрос – ни чем не подкрепленный, попростому – “никакой”. и в с лучае спорной ситуации я не могу с такой позицией пойти в суд. На мои призывы обратиться к познаниям данным технарям в институте и учебникам они мне отвечают – что ни где этот вопрос не прописан. Вот я думаю: либо я лезу не в свои дебри и пытаю людей, либо люди пытаются оправдать свою деятельность по таким принципам : как делали так и будем делать и мы всегда так делали.

а по поводу штрафа в фасе – надеюсь заявитель не пожалуется, его вроде должно все устроить

Сообщение отредактировал Galla76: 22 August 2012 – 08:01

Димитрий
22 Aug 2012

,=ФАС ведь без предупреждения по вашему составу не возбудится))) =Разве?

С нового года сначала должны предупреждать, 5 мин. назад разговаривал с фасовцем по этому поводу.

ЪЪЪ
22 Aug 2012

,=Я там не работаю=Я понимаю. Просто думал – мало ли, может разговаривали с монопольщиками или уже практика какая была.

Просто прохожий
23 Aug 2012

Сотрудник ФАС МО в приватной беседе отметил, что привлекают по 14.31 организации, включенные в реестр и для которых установлен тариф. Остальных по 9.21.

Galla76
21 Aug 2012

Прошу Вас поделиться мнение по вопросу что такое точка присоединения и как она определяется.

Согласно Постановлению Правительства РФ 861:”точка присоединения к электрической сети” – место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Точка присоединения – устанавливается на границе балансовой принадлежности сетей если иное не установлено соглашением сторон с учетом возложения компенсации потерь в сетях.

У меня следующая ситуация:дом технологически присоединени и точка присоединения – ВРУ дома, здесь же граница балансовой принадлежности сети Сетевой организации и Заявителя -дома.К дому имеется пристройка магазин – фирма А. Точка техприсоединения А – ВРУ жилого дома.В указанном магзине А имеется помещение 1,2 – фирмы Б.Точка присоединения для нежилых помещений 1,2 фирмы Б по договору ТП мы дали в ВРУ фирмы А.У дома мощность – 50(точка ВРУ дома)У фирмы А – 10,8 (точка ВРУ дома)У фирмы Б – 7 (точка ВРУ фирмы А).

мы изначально как я считаю не правильно определили для фирмы Б точку присоединения – указав ее в ВРУ фирмы А. Считаю, что исходя из ПП РФ 861 – точка д.б. быть в ВРУ дома.

Сейчас Заявитель – фирма Б обращается за увеличением мощности своего нежилого помещения с 7кВ до 15кВ по 550руб.Я считаю, что сейчас для правильного решения вопроса по увеличению мощности – нужно давать заявителю Б точку во ВРУ дома и руководствуясь ПП РФ 861:

17. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

предлагаю договор на увеличение мощности по фирме Б – по коммерческой цене.

я хочу сделать все правильно.

какие мнения по этому поводу.

где кроме 861 ПП РФ говорится о точке писоединения и ее определении?как, вернее какими документами определяется точка присоединения для заявителей при опосредованном присоединении?

Радион
22 Aug 2012

Вы изначально согласились с тем, что у фирмы Б самостоятельные объекты. Нужно было сразу говорить о том, чтофирмы А и Б владеют пристройкой, присоединяется пристройка, поэтому прощайте 550 руб. В Москве можно нарваться на штраф даже в этом случае. А так – умерла, так умерла, фирма Б имеет право на присоединение 15 кВт за 550 руб.

Зачем это вам я не понял, но исходя из вашего пояснения, она у вас определена договором ТП. Вы выше цитировали, что даже при “непосредственном” присоединении условие о месте точки присоединения носит диспозитивный характер, что уж говорить об опосредованном.

Энергопринимающие устройства потребителя

Итак, попробуем ответить на вопрос – что же такое “энергопринимающие устройства потребителя”.
Расскажем, что можно рекомендовать указывать в качестве наименования энергопринимающих устройств в заявке на присоединение к электросетям.
Заинтриговало?
Тогда наберемся терпения и читаем приведенную ниже “официальную часть”.
В соответствии с подпунктом “б” пункта 9 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее Правила ТП) в заявке, направляемой заявителем, должно быть указано наименование энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (Далее Правила НД) “энергопринимающие устройства потребителя” – находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
Из пункта 2 Правил НД, следует, что законодатель приравнивает понятия “энергопринимающее устройство” и “энергетическая установка”. В соответствии с ГОСТ 19431-84 “Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения” (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029), под энергоустановкой понимается комплекс, предназначенных для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления энергии.
По смыслу ГОСТ 19431-84 одной из разновидностью энергетических установок является электроустановка – энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, распределения или потребления электрической энергии.
Согласно пункту 1.1.3 Правил устройства электроустановок электроустановка – совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.
В соответствии с ГОСТ 19431-84 “приемник электрической энергии” – устройство, в котором происходит преобразование электрической энергии в другой вид энергии для ее использования.
Несмотря на то, что определение “энергопринимающие устройства потребителя” схоже с определением “приемник электрической энергии” суды приходят к выводу, что отдельный приемник электрической энергии не является энергопринимающим устройством, поскольку оно не соответствует приведенному понятию энергетической установки.
В Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013 N 05АП-2054/2013 по делу N А51-12946/2012 суд отклонил довод организации о том, что холодильное оборудование, установленное в помещении, является энергопринимающим устройством, поскольку определение приемника электрической энергии не соответствует приведенному понятию энергетической установки.
Кроме, того исходя из абзаца 12 пункта 2 Правил НД, точка присоединения к электрической сети – место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации. В качестве модели можно принять, что система распределения электроэнергии наименьшего размера включает в себя источник питания и один электроприемник, однако необходимо отметить, что на практике такая система встречается редко.
Вместе с тем, с одной стороны в Правилах ТП говорится о наименовании энергопринимающих устройств во множественном числе, с другой стороны согласно абзацу 6 пункта 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 в отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения (можно предположить что здесь законодатель допустил неточность и имел в виду не одно энергопринимающее устройство как отдельный электропиемник, а подключаемый объект – электроустановку.)
В качестве дополнительного подтверждения того, что заявитель подключает именно электроустановку служит подпункт б) пункта 82 Правил ТП: ”б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, – на соответствие требованиям, определенным в технических условиях”.
Основополагающим документом на низковольтные электрические установки является ГОСТ 30331.1-2013 (IEC 60364-1:2005). Межгосударственный стандарт. Электроустановки низковольтные. Часть 1. Основные положения, оценка общих характеристик, термины и определения.
О наименованиях электроустановок, присоединяемых к электросетям, можно судить по наименованию электрических установок объектов на которые распространяется требования ГОСТ 30331.1-2013. Приведем здесь их неполный перечень:
a) жилые здания;
b) торговые предприятия;
c) общественные здания;
d) производственные здания;
e) сельскохозяйственные и садоводческие строения;
f) сборные здания;
h) строительные площадки и другие временные сооружения;
j) наружное освещение и электроустановки аналогичного назначения.
По-другому можно сказать, что здесь перечислены объекты, которые включают в себя электроустановки.
Отсюда можно сделать вывод, что в большинстве случаев объектом присоединения к электрическим сетям является электроустановка здания или сооружения.
Для исключения противоречий в понимании термина “энергопринимающие устройства потребителя”, можно рекомендовать поступать следующим образом:
В заявке в качестве наименования энергопринимающих устройств можно указать (перечислить) приемники электрической энергии с указанием объекта присоединения, то есть электроустановки (наименование электроустановки здания или сооружения).
В наиболее предпочтительном варианте рекомендую указать в качестве наименования энергопринимающих устройств наименование электроустановки здания или сооружения (отдельные приемники не перечислять). Исходя из назначения здания или сооружения будет понятно какие приемники электрической энергии (аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование) вы намерены подключать, то есть фактически вы именуйте их комплекс – определяете общее наименование энергопринимающих устройств потребителя в котором содержится наименование присоединяемого объекта (указывайте наименование электроустановки присоединяемого объекта), а наименование отдельных энергопринимающих устройств как приемников электрической энергии будет иметь определяемый характер.
В заключении приведем примеры указания наименования энергопринимающих устройств в заявке.
Для подключения жилого дома:
Вариант 1 (можно указать): Освещение, холодильник, стиральная машина, телевизор в жилом доме.
Вариант 2 (лучше указать): Электроустановка жилого дома.
Вариант 3 (рекомендую указать): Жилой дом.
Предпочтительным является Вариант 3 – сетевой организации и так понятно, что вы желайте подключить электроустановку жилого дома.
Далее приведем рекомендуемые наименования энергопринимающих устройств для бытовых потребителей:
• гараж;
• баня;
• хозяйственная постройка;
• дачный дом;
• садовый домик;
• бытовка.
В случае если желайте подключить несколько объектов сразу, то можно перечислить их в заявке через запятую или написать – комплекс объектов индивидуального жилищного строительства.

Читайте также:  Tehport ru личный кабинет

Надеюсь, что статья будет полезной.
До новых встреч.

aldeano7, guguda, Browni и 11 другие сказали “спасибо” за это.

,Я там не работаю, к счастью для коллег энергетов)))На самом деле вопрос серьезный и он стоит и в ряде других статей КоАП которые ругулируют составы которые можно подтянуть к 14.31в частности 9.16.По последнему вроде решили что тут злоупотреблений быть не может ибо типа рынок по оприбориванию самостоятельный и не связан с естественно монопольной педерачейА вот по поводу 9.21 Пока мнение такое – формальные и единичные нарушения правил – 9.21Ну если совсем хулиганят злонамерено то 14.31пока потираю лапки учитывая сколько штрафов на этом поломать можноВообщем все ждем судов а они пока чудесные вещи пушут

“Суд кассационной инстанции отклоняет доводы ОАО “Тюменьэнерго” о переквалификации его действий со статьи 14.31 КоАП РФ на часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ.В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ привлечение к административной ответственности предусмотрено за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 данного Кодекса.Поскольку ОАО “Тюменьэнерго” является специальным субъектом права, занимающим доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг, его действия подлежат квалификации по статье 14.31 КоАП РФ.”

“В силу указанных норм суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что ЗАО “Витимэнерго” в нарушение требований установленных Правилами технологического присоединения не согласовало вышеперечисленные технические условия с системным оператором ОАО “СО “ЕЭС”. Данные технические условия поступили от ЗАО “Витимэнерго в Иркутское РДУ в электронном виде только 07.02.2011.Однако, с учетом вышеизложенных обстоятельств, правильным является и вывод суда первой инстанции, что сам по себе факт выдачи ЗАО “Витимэнерго” спорных технических условий без согласования с ОАО “СО “ЕЭС”, не свидетельствует о злоупотреблении обществом доминирующим положением.Данное нарушение допущено обществом в процессе исполнения обязанности по подготовке проектов договоров и выдачи технических условий, установленных Правилами технологического присоединения.Действия ЗАО “Витимэнерго” в этой части не могут быть признаны как нарушающие антимонопольное законодательство, поскольку совершены в интересах организаций получающих технические условия.Следовательно, в рассматриваемом случае, эти нарушения относятся к нарушениям в области энергетики, но не антимонопольного законодательства, то есть относится к нарушениям правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившимся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.Данный вывод суда апелляционной инстанции также подтвержден законодателем в статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в действие Федеральным законом от 06.12.2011 N 403-ФЗ.”

Сообщение отредактировал JIS: 22 August 2012 – 18:00

,Я так и не понял, как цитировать часть сообщения, поэтому буду цитировать как умею.=Точка присоединения для нежилых помещений 1,2 фирмы Б по договору ТП мы дали в ВРУ фирмы А.У дома мощность – 50(точка ВРУ дома)У фирмы А – 10,8 (точка ВРУ дома)У фирмы Б – 7 (точка ВРУ фирмы А).=У вас что присоединено-то? Два помещения, в которых сидит фирма Б? тогда увеличивайте за 550 р. А вот если по сути присоединена вся пристройка, то можно попробовать повыделываться.

=предлагаю договор на увеличение мощности по фирме Б – по коммерческой цене.=Что такое “коммерческая цена” и как вы ее определили?

=как, вернее какими документами определяется точка присоединения для заявителей при опосредованном присоединении? =Все точки определяются АРБП. Хоть какое присоединение.И очень аккуратно с термином “опосредованное”, пожалуйста. Не в том смысле, что вы его неправильно употребили, просто подавляющее большинство его использует для обозначения черт знает чего.

=Я предполагала, что точка присоединения помимо ПП РФ 861 определяется технической документацией типа СНИП, ПУЭ и т.д. где точно прописывается в каких случаях точка дается Зявителю во ВРУ, в каких в ТП, или на опоре и т.д=Как учит нас Учение – точка – на границе балансовой. Граница балансовой – по признаку собственности. При присоединении сетевая выполняет работы до границы земельного участка заявителя (и все построенное остается у нее). Для МКД внутридомовая инженерка – до стены дома. Соответственно, точка присоединения должна болтаться в МКД – на стене дома, в остальных случаях – на границе участка. На самом деле, примерно так ее и определяют – ближайшее к указанным границам физическое соединение проводов (если очень на пальцах).

JIS
23 Aug 2012

,Кстати, коллега, уж коль скоро разговор зашел – ФАС что-нибудь говорит по поводу ст. 9.21 – как они ее себе понимают?

Vladimir MX
07 Apr 2014

Есть ли новости о применении статьи 9.21 КоАП РФ?

Может быть, у кого-то есть разъяснения ФАС (индивидуальные) или информация, что такие разъяснения (общие) грядут?

Где-то я видел, что еще в 2012 году должны были разъяснения по применению статьи 9.21 выйти, но так и не дождался.

У меня есть разъяснения ФАС по моему частному запросу, но они меня не устраивают (там опять та старая тема, что по статье 14.31 монополисты идут, и если есть нарушение прав третьих лиц) – ведь если исключить все случаи с монополистами, на статью 9.21 ничего и не останется, а что одна этих статей предусматривает, а другая, выходит, НЕ подразумевает нарушение чьих-то прав – это вообще додуматься надо же было такой вариант предложить.

Хочу их вывести на чистую воду путем нескольких последовательных запросов. Чтобы они себя в угол загнали.

В первом запросе спросил про субъект статьи 9.21 – может ли это быть монополист. Если нет – то почему как минимум семь управлений ФАС применяли статью 9.21 к монополистам? Пока ответ не получил. Но должны, я думаю сказать, что по статье 9.21 монополисты вполне могут быть субъектами (иначе им придется своих подставлять).

Затем буду про объект спрашивать – нарушаются ли при правонарушении по статье 9.21 чьи-нибудь права? Или эта статья применяется исключительно, если нарушение закона было в пользу потребителя? Должны, наверное ответить, что нарушаются права, как же иначе.

А потом все вместе соберу и заключительный вопрос задам про конкуренцию норм, с учетом двух ответов, тогда они не отвертятся.

Serega77
29 Aug 2012

, Ну, а почему по коммерческой цене (видимо за киловатт?), мощность увеличивает фирма у которой 7 кВт и из 50 имеющейся на вводе её мощность 7 кВт, поэтому по идее просто увеличивается мощность на вводе и в актах указывается что мощность остальных неизменна, а мощность фирмы Б 15 кВт. В принципе не должно быть важно, где точка, льготы же распространяются на конкретного Заявителя.

Оцените статью
Портал-ТП.рф - официальный сайт
Добавить комментарий