В вопросах технологического присоединения объектов капитального строительства к электрическим сетям и сетям электросвязи Правительством РФ принят ряд важных изменений, вытекающих из следующих постановлений Правительства РФ:
– от 30.06.2022 N 1178 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства РФ” (далее – ППР-1178);
– от 01.07.2022 N 1196 “Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям электросвязи” (далее – ППР-1196).
Следует оговориться, что ППР-1178, изменяющее порядок подключения к электрическим сетям уже вступил в силу, а вот Правила технологического присоединения к сетям электросвязи, утвержденные ППР-1196 заработают лишь с 1 марта 2023 года. Произведенные изменения существенно меняют сложившийся уклад и порядок взаимодействия потребителей электрической энергии и сетевых организаций. Последним, кстати, также придется перестраивать всю систему работы с заявителями.
Из уже вступивших в силу изменений порядка подключения к электрическим сетям максимально заметной является отмена льготной платы за подключение к сетям с присоединяемой мощностью до 15 кВт, которая составляла ранее 550 рублей. С 1 июля 2022 года в случае, если расстояние от границ земельного участка заявителя до точки присоединения к электрическим сетям составляет не более 300 метров в городах и 500 метров в сельской местности, то размер платы за присоединение будет составлять не менее 3 тыс. рублей за каждый киловатт запрашиваемой максимальной мощности. И это только на ближайший год.
С 1 июля 2023 года цена вопроса увеличится до 4 тыс. руб., а с еще через год – до 5 тыс. руб. за киловатт. Остается правда норма о льготных категориях, для которых цена будет составлять 1 тыс. руб. за 1 кВт присоединяемой энергии.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вводится и норма о необходимости оплачивать расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства в размере 50% от утвержденных тарифных ставок. Оплачивать новое строительство объектов электросетевого хозяйства требуется, если расстояние от присоединяемых энергопринимающих устройств до ближайшего объекта электрической сети составляет более 200 метров в городах и поселках городского типа и более 300 метров в сельской местности.
А за просрочку исполнения обязательств по договору о выполнении мероприятий по технологическому присоединению сторона, нарушившая сроки будет должна выплачивать неустойку, равную 0,25 процента общего размера платы за каждый день просрочки.
Изменились и процедуры общения заявителя и сетевой организации. В частности, появилось «уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям». Уведомление составляется по окончании процедуры технологического присоединения к электрическим сетям и подтверждает факт присоединения с перечислением технических характеристик, в том числе указанием величины максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.
Изменены формы заявок и типовой договор на технологическое присоединение, а также порядок подписания договора. Теперь, если при получении договора в личном кабинете потребитель не направит мотивированное несогласие или протокол разногласий, то договор считается согласованным и доказать обратное будет гораздо сложнее.
С 1 марта 2023 года вступят в силу и Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям электросвязи, утвержденные ППР №1196. Правила будут распространяться на проектируемые, строящиеся, реконструируемые или построенные, но не подключенные к сетям электросвязи объекты капитального строительства. Специально оговаривается, что выдача технических условий осуществляется без взимания платы. В части же платы за подключение указано, что случае если заявитель при запросе о подключении не обладает информацией о размере платы за подключение, указанная информация может быть получена при направлении запроса о выдаче технических условий. Размер платы за подключение определяется исполнителем самостоятельно. Никаких деталей определения размера платы за подключение к сетям электросвязи в ППР №1196 не приводится.
Не используется и форма «уведомления», которая в порядке подключения к электрическим сетям по сути выполняет функцию акта выполненных работ.
В части нового строительства за счет заявителей на подключение указывается, что заинтересованное лицо вправе обеспечить архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию сетей электросвязи, расположенных за границами принадлежащего ему земельного участка, в целях подключения построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям электросвязи при условии согласования порядка и условий осуществления таких действий (в том числе согласования технической документации) с владельцем электросетевого хозяйства. В таком случае в договоре о подключении указываются соответствующие мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за подключение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий.
Мало того, специально оговаривается, что понуждение заявителя к заключению договора о подключении, предусматривающего осуществление мероприятий по подключению за границами принадлежащего ему земельного участка, не допускается.
Нужно заметить, что два постановления Правительства РФ, регулирующие вопросы подключения объектов капитального строительства к электрическим сетям и сетям электросвязи хоть и вводят новые порядки и условия взаимодействия между заявителем и правообладателем сетей, но при этом достаточно по-разному подходят к решению одних и тех же процедурных вопросов. Ни о какой унификации порядка взаимодействия речь не идет.
- Краткое опиание документа (область распространения)
- Разделы сайта, связанные с этим документом:
- Другие документы, которые ссылаются на этот
- Новости и статьи на сайте, где упоминается этот документ
- Вопросы и комментарии, где упоминается этот документ
- Упоминается в комментариях:
- Упоминается в комментариях к новостям и ответах на вопросы:
- Оглавление с возможностью перехода на нужную страницу
- Оглавление:
- Термины, определения и сокращения, приведенные в этом документе
- Термины и определения:
- Важные абзацы документа (содержат такие слова, как ДОЛЖНЫ, ОБЯЗАНЫ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ...)
- Важные пункты документа:
1. Утвердить прилагаемые:
- Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;
- Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг;
- Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг;
- Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Упоминается в комментариях:
–>
<!–
Упоминается в комментариях к новостям и ответах на вопросы:
–>
Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом
Оглавление:
–>
Термины и определения:
–>
Важные пункты документа:
–>
- 3. Заместитель Председателя Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Полномочия Заместителя Председателя Совета Безопасности определяются Президентом Российской Федерации. Заместитель Председателя Совета Безопасности ОБЯЗАН сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных ОБЯЗАНностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. …
- 7. Заместителю Председателя Совета Безопасности, Секретарю Совета Безопасности, постоянным членам Совета Безопасности и членам Совета Безопасности в порядке, установленном федеральным законом, ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. …
- 4. Секретарь Совета Безопасности ОБЯЗАН сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных ОБЯЗАНностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. …
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.
<!–Расположение: –>
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 декабря 2021 г. N 2566
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ
УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ
ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ СЕТЕВЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 “Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2009, N 17, ст. 2088; 2010, N 40, ст. 5086; 2013, N 42, ст. 5373; 2017, N 20, ст. 2927; 2020, N 14, ст. 2136; 2021, N 11, ст. 1796).
2. Установить, что изменения, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям, которые возникают на основании заявок на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, поданных после вступления в силу настоящего постановления.
от 29 декабря 2021 г. N 2566
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ
ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ,
А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ
СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ
1. В абзаце втором пункта 8(4) после слов “по решению общего собрания собственников” слово “жилых” исключить.
2. Дополнить пунктами 8(7) и 8(8) следующего содержания:
“8(7). В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые находятся или будут находиться в объектах капитального строительства, подлежащих строительству или реконструкции при комплексном развитии территории, лицом, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном развитии соответствующей территории, подается единая заявка на технологическое присоединение (в отношении всех указанных энергопринимающих устройств) в соответствии с комплексной схемой инженерного обеспечения территории комплексного развития (при этом информация, предусмотренная подпунктами “б”, “г”, “е” – “з”, “и” – “и(2)”, “к” пункта 9 настоящих Правил, указывается в заявке в отношении каждого из планируемых к присоединению энергопринимающих устройств).
Технологическое присоединение в случаях, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, может осуществляться только к объектам электросетевого хозяйства, которые принадлежат территориальным сетевым организациям на праве собственности или на ином законном основании.
Для энергоснабжения энергопринимающих устройств в целях обеспечения работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту указанных в абзаце первом настоящего пункта объектов капитального строительства лицо, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном развитии соответствующей территории, может обратиться за временным технологическим присоединением в соответствии с требованиями раздела VII настоящих Правил.
8(8). В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств при строительстве объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в случаях, предусмотренных частями 1 и 1.2 статьи 48, частью 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок заявка может быть подана федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В соответствии с положениями абзаца первого настоящего пункта в отношении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения заявка также может быть подана юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, иным юридическим лицом в следующих случаях:
строительство, реконструкция объектов капитального строительства в рамках национального (федерального) проекта, государственной программы Российской Федерации, государственной программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы;
строительство, реконструкция объектов капитального строительства, финансируемое с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.”.
3. Пункт 9 дополнить подпунктами “и(1)” и “и(2)” следующего содержания:
“и(1)) этапы введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств в случаях, если их технологическое присоединение осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства жилого, общественно-делового назначения и необходимых для их функционирования объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (указываются при наличии такого проекта);
и(2)) этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в которых расположены или будут располагаться присоединяемые энергопринимающие устройства), предусмотренных проектной документацией, проектом планировки территории, разрешением на строительство (указываются при наличии таких документации, проекта или разрешения, которые утверждены, получены в установленном порядке);”.
4. В пункте 10:
а) подпункт “г” изложить в следующей редакции:
“г) один из перечисленных ниже видов документов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами “н” и “о” настоящего пункта):
копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя;
копия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах используемой территории);
копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута);”;
б) в подпункте “ж” слова “владельцев жилых” заменить словом “собственников”;
в) дополнить подпунктами “н” – “с” следующего содержания:
“н) в случае подачи заявки на основании пункта 8(7) настоящих Правил – копия договора о комплексном развитии территории, а также копии утвержденных в установленных порядке проекта планировки территории комплексного развития, комплексной схемы инженерного обеспечения территории комплексного развития, схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, градостроительного плана земельного участка;
о) в случае подачи заявки на основании пункта 8(8) настоящих Правил – копии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае подачи заявки юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, иным юридическим лицом – также копии документов, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки в случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 8(8) настоящих Правил);
п) при наличии в заявке сведений, предусмотренных подпунктом “и(1)” пункта 9 настоящих Правил, – копия утвержденного в установленном порядке проекта планировки территории;
р) при наличии в заявке сведений, предусмотренных подпунктом “и(2)” пункта 9 настоящих Правил, – копии проектной документации, либо проекта планировки территории, либо разрешения на строительство, предусматривающих этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
с) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства – копия утвержденной в установленном порядке комплексной схемы инженерного обеспечения территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию (при наличии).”.
5. В пункте 16:
а) подпункт “б” дополнить абзацами следующего содержания:
“Договором, заключенным на основании заявки, поданной в соответствии с пунктом 8(7) настоящих Правил, на основании определенных в договоре о комплексном развитии территории этапов и максимальных сроков осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут быть установлены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению, превышающие те, которые предусмотрены настоящим подпунктом.
Договором, предусматривающим поэтапное осуществление мероприятий по технологическому присоединению, заключенным на основании заявки, содержащей сведения, предусмотренные подпунктом “и(1)” или “и(2)” пункта 9 настоящих Правил, могут быть установлены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению, превышающие сроки, которые предусмотрены настоящим подпунктом, и учитывающие соответствующие этапы и их продолжительность, которые определяются на основании документов, указанных в подпунктах “п” и “р” пункта 10 настоящих Правил;”;
<!–Расположение: –>
б) подпункт “д” дополнить словами “, за исключением случаев поэтапного технологического присоединения и оплаты, предусмотренных пунктом 17(1) настоящих Правил”;
в) дополнить подпунктом “д(1)” следующего содержания:
“д(1)) порядок определения размера платы при поэтапном технологическом присоединении и оплате в случаях, предусмотренных пунктом 17(1) настоящих Правил (размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом предусмотренных пунктом 17(1) настоящих Правил особенностей, при этом в случае заключения договора на основании заявки, содержащей сведения, предусмотренные подпунктом “и(2)” пункта 9 настоящих Правил, условия о поэтапной оплате с учетом требований пункта 17(1) настоящих Правил включаются в договор по согласованию с сетевой организацией);”;
г) подпункт “е” дополнить словами “(в случаях, предусмотренных пунктом 17(1) настоящих Правил, договором предусматривается определяемый по соглашению сторон график поэтапного внесения платы, который должен обеспечивать предварительное финансирование экономически обоснованных затрат сетевой организации на реализацию мероприятий по технологическому присоединению на каждом из этапов осуществления таких мероприятий)”.
6. В пункте 16(1):
а) абзац первый дополнить словами “, или пунктом 16(7) настоящих Правил”;
б) абзац второй после слов “правоустанавливающими документами” дополнить словами “(документами, предоставляемыми в соответствии с подпунктами “н” и “о” пункта 10 и пунктом 10(1) настоящих Правил, в случае, если допускается подача заявки при отсутствии правоустанавливающих документов)”.
7. Дополнить пунктом 16(7) следующего содержания:
“16(7). В случае подачи до 31 декабря 2023 г. заявки заявителем, границы участка которого подлежат определению в соответствии с абзацем третьим или четвертым пункта 16(1) настоящих Правил, заявителем по его выбору может самостоятельно обеспечиваться реализация мероприятий (части мероприятий), предусмотренных техническими условиями для осуществления:
в границах земельного участка заявителя, определяемых в соответствии с правоустанавливающими документами (документами, предоставляемыми в соответствии с подпунктами “н” и “о” пункта 10 и пунктом 10(1) настоящих Правил, в случае, если допускается подача заявки при отсутствии правоустанавливающих документов), прилагаемыми к заявке;
за границами указанного земельного участка (если в его границах по выбору заявителя все мероприятия осуществляются им самостоятельно), при условии согласия на это сетевой организации.
При этом с сетевой организацией должно быть согласовано разрабатываемое заявителем техническое задание на подготовку проектной документации (в части мероприятий, предусмотренных техническими условиями для реализации в границах земельного участка заявителя).
В случае если мероприятия (часть мероприятий) по технологическому присоединению, подлежащие осуществлению сетевой организацией, осуществляются заявителем самостоятельно, в договоре указываются такие конкретные мероприятия, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость реализуемых им мероприятий, указанную в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (при технологическом присоединении по индивидуальному проекту), либо на стоимость таких мероприятий, рассчитанную сетевой организацией с применением стандартизированных тарифных ставок.
При самостоятельной реализации мероприятий (части мероприятий), предусмотренных техническими условиями, заявитель за счет собственных средств обязан обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации, связанных со строительством (в том числе урегулирование отношений с третьими лицами, оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, а также на объекты электросетевого хозяйства после завершения их строительства, установление, изменение, прекращение зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и иные) и дальнейшей эксплуатацией объектов электросетевого хозяйства (включая обеспечение соблюдения требований к надежности электроснабжения и качеству электрической энергии, поставляемой потребителям, а также приобретение электрической энергии в целях компенсации потерь, возникающих в таких объектах электросетевого хозяйства).
При самостоятельной реализации заявителем в соответствии с положениями настоящего пункта мероприятий (части мероприятий), предусмотренных техническими условиями, разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности осуществляется исходя из распределения между сетевой организацией и заявителем обязанностей по исполнению технических условий (в зависимости от того, в чьем владении будут находиться созданные при реализации мероприятий по технологическому присоединению объекты электросетевого хозяйства).”.
8. Дополнить пунктом 17(1) следующего содержания:
“17(1). При поэтапном технологическом присоединении применительно к каждому из этапов осуществляются мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные подпунктами “б” – “д(1)” пункта 18 настоящих Правил, а плата за технологическое присоединение рассчитывается (утверждается уполномоченным органом в случае технологического присоединения по индивидуальному проекту с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил) в целом на реализацию всех мероприятий по технологическому присоединению, расходы на выполнение которых подлежат включению в состав платы за технологическое присоединение, с разделением их общей стоимости на составляющие, которые предназначены для определения стоимости и оплаты таких мероприятий на предусмотренных техническими условиями и проектной документацией отдельных этапах, в следующих случаях:
в целях заключения договора на основании заявки, содержащей сведения, указанные в подпункте “и(1)” пункта 9 настоящих Правил;
в целях заключения договора на основании заявки, содержащей сведения, указанные в подпункте “и(2)” пункта 9 настоящих Правил, в который по согласованию сетевой организацией планируется включить условия о внесении платы за технологическое присоединение исходя из этапов осуществления мероприятий по такому присоединению.
При определении платы за технологическое присоединение в соответствии с требованиями настоящего пункта:
предварительная общая стоимость осуществления мероприятий по всем этапам определяется в ценах года, соответствующего году утверждения или расчета платы;
составляющие платы, предназначенные для определения стоимости и оплаты осуществления мероприятий по каждому из этапов, определяются по формуле с указанием в числовом выражении стоимости осуществления мероприятий по отдельному этапу в ценах года, соответствующего году утверждения или расчета платы, и переменной, которая применяется для учета совокупности индексов цен производителей по подразделу “Строительство” раздела “Капитальные вложения (инвестиции)”, публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации (при отсутствии данного индекса используется индекс потребительских цен), за период до начала реализации соответствующего этапа, начиная с года, следующего за годом утверждения платы;
условия о составляющих платы, предназначенных для определения стоимости и оплаты осуществления мероприятий по этапам, общий срок реализации которых в соответствии с техническими условиями не превышает 4 лет со дня заключения договора, включаются в договор при его заключении;
условия о составляющих платы, предназначенных для определения стоимости и оплаты осуществления мероприятий по этапам, реализация которых в соответствии с техническими условиями запланирована после истечения 4 лет со дня заключения договора, включаются в договор на основании дополнительного соглашения сторон, заключаемого перед началом реализации каждого из таких этапов;
сетевая организация в целях заключения указанного дополнительного соглашения обязана не позднее чем за один месяц до планируемой даты начала реализации этапа осуществления мероприятий по технологическому присоединению направить заявителю расчет соответствующей составляющей платы либо в случае технологического присоединения по индивидуальному проекту не позднее чем за 3 месяца до указанной даты обратиться в уполномоченный орган за установлением такой составляющей и направить заявителю решение данного органа в течение 3 рабочих дней со дня его вступления в силу.
В случае подачи заявки, содержащей сведения, предусмотренные подпунктом “и(2)” пункта 9 настоящих Правил, применение положений настоящего пункта в целях определения обязательств по поэтапной оплате технологического присоединения осуществляется при наличии на это согласия сетевой организации.”.
9. Пункт 19 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
“Если при поэтапном осуществлении мероприятий по технологическому присоединению плата за технологическое присоединение рассчитывалась (устанавливалась) в соответствии с пунктом 17(1) настоящих Правил, акт об осуществлении такого присоединения составляется применительно к каждому из этапов осуществления указанных мероприятий.”.
10. Пункт 23 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
“В случае если в соответствии с абзацем первым пункта 24 настоящих Правил технические условия были выданы на срок, превышающий 5 лет, и по истечении 5 лет требуется частичное отступление от технических условий в части мероприятий, связанных с усилением электрической сети и развитием существующей энергетической инфраструктуры, в том числе электрических связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, сетевая организация вносит соответствующие изменения в технические условия, выданные заявителю, при условии, что такие изменения не повлекут необходимости корректировки указанных в заявке сведений, обязательств заявителя, определенных в технических условиях, а также рассчитанной для него платы за технологическое присоединение.”.
11. Абзац первый пункта 24 дополнить предложением следующего содержания: “В случаях если в соответствии с абзацами восемнадцатым и девятнадцатым подпункта “б” пункта 16 настоящих Правил договором могут быть установлены сроки технологического присоединения, превышающие сроки, которые предусмотрены указанным подпунктом, срок действия технических условий может превышать 5 лет.”.
12. Абзац первый пункта 30(2) дополнить предложением следующего содержания: “По запросу заявителя сетевая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса направляет заявителю копию указанного заявления и материалов, а также сведений и документов, которые в соответствии с абзацем вторым пункта 30(3) настоящих Правил направлялись в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.”.
13. Абзац третий пункта 30(4) дополнить предложением следующего содержания: “В отношении заявителей, границы участков которых подлежат определению в соответствии с абзацем третьим или четвертым пункта 16(1) настоящих Правил, реализация мероприятий по выбору заявителя производится только в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 16(7) настоящих Правил.”.