Где приборы учета устанавливают гарантирующие поставщики, а где сетевые компании?
Гарантирующие поставщики устанавливают общедомовые и квартирные (комнатные) приборы учета в многоквартирных домах. В остальных случаях установкой приборов учета занимаются сетевые организации
Вам необходимо оформить заявку. Существует несколько вариантов:
1. Энергокомпания установит прибор учета электроэнергии, если Ваш прибор учета вышел из строя или у него истек срок поверки. Также Вы можете без каких-либо расходов получить прибор учета, если у Вас в принципе его нет
2. Если Ваш прибор учета исправен и у него не истек срок поверки, но Вы все равно хотите его заменить на новый интеллектуальный счетчик, то энергокомпания проведет установку прибора учета за Ваш счет
Куда я могу подать заявку?
Если необходимо заменить прибор учета в квартире (комнате) многоквартирного дома, следует обращаться к гарантирующему поставщику. Также жильцы многоквартирных домов могут оставить заявку через управляющую организацию, которая обязана передать ее гарантирующему поставщику
В иных случаях обращаться следует к сетевой организации (для потребителей услуг компаний группы «Россети» работают Портал-ТП.рф, мобильное приложение «Россети – личный кабинет», Единый номер горячей линии – 8 800 220-0-220). Также Вы можете обратиться в клиентский офис или направить заявку заказным почтовым отправлением
Какую информацию необходимо указать в заявке?
Если Вы направляете заявку самостоятельно, потребуются паспортные и контактные данные, информация о месте установки существующего прибора учета, расположении энергопринимающих устройств. Кроме того, Вас попросят указать причину обращения (отсутствие оборудования, истечение срока между поверками, выход из строя и т.д.)
Если заявка направляется представителем заявителя, дополнительно необходимо подтвердить его полномочия. Если работы необходимо произвести для коммерческой организации, следует указать ее реквизиты (наименование, номер записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ИНН, фактический адрес)
Вы также можете указать номер лицевого счета (договора энергоснабжения), номер прибора учета, желаемый способ для связи с Вами сотрудников энергокомпании и удобное время
Какие документы нужны?
Копии документов, удостоверяющих личность, а также полномочия представителя заявителя
Копии документов о технологическом присоединении и (или) акт допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии
Как будет происходить замена действующего прибора учета на интеллектуальный? Сколько это займет времени?
Вам будет направлен запрос о согласовании плановых даты и времени, когда представители сетевой организации или гарантирующего поставщика произведут осмотр, установку / замену и допуск в эксплуатацию прибора учета. В течение 10 дней Вы должны подтвердить дату и время. После этого представитель энергокомпании прибудет для проведения осмотра места установки прибора учета, определения необходимого объема работ. На следующем этапе будет осуществлен монтаж оборудования и оформлены необходимые документы на ввод ПУ в эксплуатацию.
Требуется ли мое личное присутствие?
Ваше присутствие потребуется только в случае монтажа нового прибора учета в месте, представитель энергокомпании не сможет попасть без допуска с Вашей стороны (в квартире, доме и т.п.). Если Вы будете лично присутствовать, то по итогам Вам отдадут акт. Если Вы не присутствуете при установке и допуске ПУ в эксплуатацию, то сетевая организация направляет акт в Ваш адрес в течение двух дней
В какие сроки осуществляется установка / замена прибора учета?
По закону, срок установки / замены и допуск в эксплуатацию прибора учета составляет не более шести месяцев. Если есть согласие заявителя и обеспечен допуск к месту установки ПУ, специалисты Группы «Россети» предпримут все усилия для сокращения этого срока до 30 рабочих дней (при оперативном согласовании даты и времени со стороны заявителя)
Будет ли осуществляться установка счетчика при новом технологическом присоединении?
Срок установки прибора учета обозначается в договоре об осуществлении технологического присоединения. Установка ПУ выполняется сетевой организацией (застройщиком совместно с гарантирующими поставщиками в многоквартирных домах) на границе балансовой принадлежности. Допуск в эксплуатацию приборов учета происходит одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя, предусмотренным Правилами технологического присоединения
Как мне снимать показания?
Если установлен интеллектуальный прибор учета, то его эксплуатацию, передачу показаний и контроль исправности будет осуществлять сетевая организация (или гарантирующий поставщик в отношении многоквартирных домов)
До тех пор, пока Вам не установят интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний и их передаче в энергосбытовую и сетевую организации несете Вы сами