Ввод в эксплуатацию счетчика электроэнергии на снт образец — Письмо Министерства строительства и жилищно

В Правилах № 354 описана процедура ввода приборов учёта в эксплуатацию для использования их показаний при расчётах. Но случается, что ИПУ работает, а исполнитель не оформил это документально актом. Читайте, вправе ли поставщик ресурсов без акта ввода счётчика в эксплуатацию вести расчёт платы за ресурс согласно его показаниям.

Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.

Когда начинает действовать индивидуальный прибор учёта

Актустановки прибора учета электрической энергии (электросчетчика)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма акта установки прибора учета электрической энергии (электросчетчика)

Разработана: Компания “Гарант”, май 2011 г.

Вопрос: Согласно п. 81.2 правил предоставления коммунальных услуг № 354 в редакции от 01.07.2020, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ в эксплуатацию (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и (или) исполнитель не явились в указанные в уведомлении дату и время), и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и исполнитель не согласовали с гарантирующим поставщиком иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии), прибор учета ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, – с даты, указанной в уведомлении), и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Вместе с тем, полагаю, что в первом и третьем случае употребления термина “прибор учета электрической энергии” имеется в виду прибор учета любого энергоресурса, а не только электричества. В противном случае оказывалось бы, что в Правилах № 354 нет положения о порядке ввода в эксплуатацию прибора учета воды, газа, тепла, а кроме того, положения о вводе ИПУ электричества не вполне были бы согласованы с законодательством об электроэнергетике.

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 08.07.2020 и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 81.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила N 354) если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и (или) исполнитель не явились в указанные в уведомлении дату и время), и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 80.1 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и исполнитель не согласовали с гарантирующим поставщиком иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии), прибор учета электрической энергии считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 81.1 настоящих Правил, – с даты, указанной в уведомлении), и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Положения указанного пункта связаны с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации”, согласно которому гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.

Таким образом, пункт 81.2 Правил N 354 применяется именно в отношении приборов учета электрической энергии.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для ввода прибора учета электроэнергии в эксплуатацию и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее устанвленных сроков (потребитель и исполнитель не согласовали с гарантирующим поставщиком иные дату и время), то счетчик считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки (с даты, указанной в уведомлении от гарантирующего поставщика) и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Данное правило применяется именно в отношении приборов учета электроэнергии.

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Ахтубинский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Володарский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» г.Знаменск

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Енотаевский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Икрянинский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Камызякский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Кировский район г.Астрахани

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Красноярский район

Читайте также:  Выполнение технических условий на присоединение к электросетям. переводим на человеческий

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Ленинский район г.Астрахани

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Лиманский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Наримановский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Приволжский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Советский район г.Астрахани

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Трусовский район г.Астрахани

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Харабалинский район

Астраханская область — Филиал «Астраханьэнерго» Черноярский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Алексеевский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Быковский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Волжский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Ворошиловский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Дзержинский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Красноармейский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Дубовский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Краснооктябрьский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Кумылженский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Михайловский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Нехаевский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Николаевский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Новоаннинский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Новониколаевский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Октябрьский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Ольховский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Палласовский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Руднянский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Светлоярский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Серафимовичский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Советский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Среднеахтубинский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Старополтавский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Суровикинский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Тракторозаводский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Урюпинский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Фроловский район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Центральный район

Волгоградская область — Филиал «Волгоградэнерго» Чернышковский район

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Городовиковский район

8 (84731) 9-11-72

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Ики-Бурульский район

8 (84742) 9-18-48

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Кетченеровский район

8 (84741) 2-10-26

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Лаганский район

8 (84733) 9-17-13

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Малодербетовский район

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Октябрьский район

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Приютненский район

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Сарпинский район

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Целинный район

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Черноземельский район

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Юстинский район

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Яшалтинский район

Республика Калмыкия — Филиал «Калмэнерго» Яшкульский район

8 (84742) 9-27-97

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Азовский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Аксайский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Белокалитвинский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Боковский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Верхне-Донской район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Веселовский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Волгодонский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Егорлыкский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Зерноградский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Зимовниковский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Кагальницкий район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Каменский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Кашарский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Константиновский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Красносулинский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Куйбышевский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Мартыновский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Миллеровский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Милютинский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Мясниковский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Неклиновский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Новочеркасск район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Обливский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Орловский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Песчанокопский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Пролетарский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Ремонтненский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Родионово-Несветайский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Сальский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Семикаракорский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Таганрог район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Тарасовский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Тацинский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Усть-Донецкий район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Целинский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Цимлянский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Чертковский район

Ростовская область — Филиал «Ростовэнерго» Шолоховский район

Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.

Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.

Читайте также:  «Каковы рекомендации и спецификации по высоте установки счетчика электроэнергии в квартире, а также правила и нормы по установке и использованию таких измерительных приборов?»

Антимагнитные пломбы бывают с одним или двумя антимагнитными элементами:

При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).

ПП РФ 1498: как проводить проверки приборов учёта

Отсутствие акта о вводе ПУ в эксплуатацию не повод не применять его показания в расчётах

Судебное дело и ситуацию с вводом приборов учёта в эксплуатацию прокомментировал наш постоянный эксперт, руководитель практики в сфере ЖКХ, экологии и природопользования МКА «Арбат» и член Экспертного совета Ассоциации «Р1» Сергей Сергеев:

«Вопрос о необходимости документального оформления допуска прибора учёта к расчётам часто встречается в судебной практике. Согласно п. 81 Правил № 354, установленный ПУ должен быть введён в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода счётчика, рассчитывать плату за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из его показаний.

Однако на практике регулярно возникают ситуации, когда ПУ физически существует, исправно работает, иногда даже имеет актуальное свидетельство о поверке. А вот надлежащим образом оформленного акта допуска не было и нет. Поэтому в судебной практике уже давно сам факт отсутствия акта о вводе ПУ в эксплуатацию не расценивается как единственное и самостоятельное основание для отказа в допуске ПУ к расчётам.

В подобных делах суд исследует обстоятельства установки ПУ и действия, которые стороны предпринимали для ввода счётчика в эксплуатацию надлежащим образом. И если окажется, что одна из сторон злоупотребляет правом, например, поставщик не вводил исправный прибор в эксплуатацию или, наоборот, потребитель уклонялся от этого, чтобы платить по нормативу, то суд это непременно оценит и вынесет соответствующее решение.

Так что само по себе отсутствие акта допуска ПУ в эксплуатацию не означает, что прибор по умолчанию работает неправильно и его показания не следует принимать к расчётам. В таких случаях рекомендую концентрироваться именно на доказывании факта некорректной или корректной работы счётчика в зависимости от того, на какой вы стороне».

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

Правильно опломбированный при вводе в эксплуатацию прибор учёта коммунального ресурса и корректно составленный акт позволят исполнителю КУ в дальнейшем избежать спорных ситуаций при начислении платы за потреблённый ресурс:

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!

Чтобы принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса для автоматизации диспетчерской – «АДС на 100%», оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.

В отсутствие расчётного прибора учёта объём потребления определяется исходя из норматива

Ещё одно судебное дело по данной теме в редакцию прислал читатель: он выступал по делу истцом. Поставщик коммунального ресурса вёл расчёт платы за потребление в доме собственника по прибору учёта, в отношении которого исполнитель услуги не составил акт ввода в эксплуатацию. Истец посчитал это незаконным и платить по счетам отказался.

Поставщик коммунального ресурса направил потребителю уведомление о задолженности с предупреждением о предстоящем отключении дома от энергоснабжения в случае неоплаты. Собственник погасил долг и обратился в суд с требованием, чтобы действия исполнителя КУ признали незаконными, а прибор учёта – не введённым в эксплуатацию. Также он попросил суд обязать поставщика ресурса сделать перерасчёт платы за электроснабжение согласно п. 60 Правил № 354 – исходя из норматива.

Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию

Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):

1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.

Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).

2. Проверка ПУ на работоспособность.

Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.

3. Опломбировка прибора учёта.

Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.

4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.

Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).

В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.

Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).

Какие виды счётчиков горячей воды для домов существуют

Кто теперь ставит электросчетчик садоводу-члену СНТ?

22 июля 2020

С 1 июля ответственность за учет потребления электроэнергии на розничных рынках этого ресурса перенесена с потребителей на гарантирующих поставщиков (для МКД) и сетевые организации (для остальных), в частности, именно они обязаны “оприборить” потребителя, если его собственный счетчик электроэнергии сломался, требует поверки, замены или вовсе отсутствует (письмо Минэнерго России от 3 июля 2020 г. № 09-2324, письмо Минстроя России от 3 июля 2020 г. № 20753-ОГ/04).

Отметим, что вопросы “оприборивания” МКД, жилых домов и прочих потребителей прописаны в законодательстве достаточно подробно, в том числе очевидна обязанность сетевой организации поставить узел учета для самого СНТ. Кроме того, она же занимается ИПУ “конкретных” садоводов, если сети товарищества переданы ей на баланс, и, соответственно, потребители-садоводы находятся в прямых договорных отношениях со сбытом. Однако довольно запутанным остается вопрос о том, кто ставит (и ставит ли вообще?) ИПУ электроэнергии у садовода, если садовое электросетевое хозяйство остается на балансе СНТ, и именно оно выступает стороной договора энергоснабжения в интересах садоводов. Непонятно также, существует ли вообще в этом случае обязанность ставить ИПУ электроэнергии, – например, Закон об энергосбережении N 261-ФЗ упоминает об обязанности оприборить СНТ, но отдельно ничего не сообщает о простых садоводах.

Читайте также:  Образец заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям до 15 квт через личный кабинет

Ведомства, которые могут дать разъяснения на этот счет, – это Минэнерго России  (регулирует сферу энергосбережения и учета используемых энергетических ресурсов вообще) и Минстрой (регулирует сферу обеспечения энергоэффективности, в том числе в садоводческих товариществах).

Весьма примечательно, однако, что позиция ведомств по данному вопросу существенно различается:

Напомним, что само Минэнерго России рекомендует садоводам подарить свое электросетевое хозяйство и “сдаться” электросетям в качестве отдельных потребителей.

В практике ВС РФ есть дела о признании ИПУ расчётным даже при нарушении процедуры его ввода в эксплуатацию

В соответствии с п. 81 Правил № 354, исполнитель коммунальных услуг обязан ввести в эксплуатацию установленный прибор учёта, опломбировать его и затем использовать для расчёта платы за потребление коммунального ресурса. Но судебная практика показывает: для расчётов по ИПУ между поставщиком и потребителем составленный акт ввода счётчика или установка на него пломб не являются обязательными условиями.

Так, мы уже рассказывали о деле № А40-230238/2017, где ответчиком выступила управляющая организация. Гарантирующий поставщик электроэнергии, установив в МКД приборы учёта, забыл их опломбировать. Но УО не обратила на это внимания и начала передавать показания ПУ и оплачивать по этим данным счета. РСО после проверки счётчиков через несколько лет составила акт о неучтённом потреблении.

УО отказалась оплачивать рассчитанный по акту объём потребления ресурса: компания настаивала на том, что гарантирующий поставщик и сетевая организация должны были сами произвести опломбировку. Компания обратилась в суд, и спор дошёл до ВС РФ.

Он встал на сторону УО: именно гарантирующий поставщик и сетевая организация должны были при установке приборов учёта всё опломбировать и следить за сохранностью пломб. Следовательно, счётчики были расчётными даже в отсутствие пломб и записи о них в документах.

Когда суд на стороне УО в спорах о безучётном потреблении ресурсов

Исполнитель вправе вести расчёт по показаниям исправного ПУ даже в отсутствие акта о допуске в эксплуатацию

Потребитель попытался оспорить документ в апелляционном суде. Истец настаивал на том, что показания счётчика принимаются к расчётам только после его документального оформления, а акт допуска прибора учёта сетевой компании не может заменить акт исполнителя услуг о вводе прибора учёта в эксплуатацию.

Суд снова встал на сторону поставщика ресурсов (определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.10.2021 по делу № 33-20829/2021). Прибор учёта был опломбирован и осмотрен, учёт потребления ресурсов проводился надлежащим способом и без нарушений. Задолженность у истца образовалась из-за того, что он на протяжении длительного времени оплачивал ресурс не по показаниями прибора учёта.

При этом важно отметить выводы обоих судов о том, что:

Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик

ИПУ признаётся расчётным, если в его работе не обнаружено нарушений и дефектов

Суд первой инстанции указал, что истец в 2015 году установил спорный прибор учёта и сотрудники сетевой организации его опломбировали и составили соответствующий акт. При этом допуск установленного ПУ в эксплуатацию проводится с участием представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, с которым заключён договор энергоснабжения, и собственника прибора учёта (п. 154 ПП РФ № 442).

Исполнитель услуг не присутствовал при допуске прибора учёта, самостоятельно такой процедуры не инициировал. Но факт получения акта от сетевой компании и содержащиеся в нём сведения ответчик не оспаривал, а показания счётчика он принял к расчётам. Собственник дома не обращался в компанию с заявкой на ввод ПУ в эксплуатацию (абз. 2 п. 81 Правил № 354).

При этом суд отметил, что на основании заявки потребителя в 2019 году сотрудники исполнителя коммунальной услуги осмотрели прибор учёта. Они не выявили никаких нарушений и зафиксировали его показания. На основании этих данных был сделан перерасчёт платы, с которым истец не согласился.

Судья принял во внимание, что:

Первая инстанция пришла к выводу, что показания счётчика действительны и ответчик правомерно использовал их для расчёта платы за потребление электроэнергии с момента его установки. Истец при этом сам не передавал данные ПУ, и это привело к перерасчёту и формированию задолженности.

Суд первой инстанции отказал собственнику в удовлетворении его требований (решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 02.06.2021 по делу № 2-5755/2021).

Является ли самовольная замена ИПУ вмешательством в его работу

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

В заявке должна быть следующая информация:

Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).

Как разместить приборы учёта в ГИС ЖКХ

Оцените статью
Портал-ТП.рф - официальный сайт
Добавить комментарий